Лиана Цинцадзе
Мастер-класс для родителей в младшей группе «Умелые пальчики»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для родителей в младшей группе «Умелые пальчики»
Подготовила: воспитатель Цинцадзе Л. Д.
Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
Задачи: познакомить участников мастер-класса с понятием «мелкая моторика»; показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; поделиться с родителями играми и упражнениями на развитие мелкой моторики.
Публикация «Мастер-класс для родителей в младшей группе „Умелые пальчики“» размещена в разделах
Раздаточный материал: информационные буклеты «Игры для развития мелкой моторики»; анкеты для родителей.
Участники: родители, воспитатели.
План:
1. Вступительное слово воспитателя. Беседа на тему мелкой моторики.
2. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики (игротека).
3. Заключение.
4. Анкетирование родителей.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, Вас, видеть на нашем мастер-классе. Давайте поговорим на тему развития мелкой моторики и как она важна для наших детей. Как говорил один известный педагог, Сухомлинский Василий Александрович, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у малыша память, логика, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения. С некоторыми из них мы, Вас, познакомим.
Одна из них - это пальчиковые игры, сопровождаемая чтением стихотворений. Это веселые упражнения для пальчиков и ручек. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также полезны для их общего развития. Дети очень любят принимать участие в играх-потешках.
Моя семья
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
(попеременно массируем пальцы руки, на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим, мы капусту рубим.
Мы морковку трем, мы морковку трем.
Мы капусту солим, мы капусту солим.
Мы капусту жмем, мы капусту жмем.
Вот такие небольшие стихи, сопровождаемые движениями пальцев рук, ладоней и кулачков помогают детям не только развить моторику, но и … (как вы думаете, что?- вопрос к родителям). Ну конечно, речь, память
А еще развивать моторику рук можно благодаря играм: «Собери бусы» -отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Бусины можно сортировать по размеру, цвету, форме., также благодаря игре «Пазлы» и т. д.
Игры с сыпучими материалами
1. Насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
2. Игра «Сухой бассейн». В пустую коробку или ведерко насыпать гречку или рис (любую крупу) и в этой крупе ребенок находит игрушки и на ощупь определяет, что это.
Работа с пластилином.
Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток.
Кусочки пластилина
Катает наша Зина,
Шарики, колбаски,
И оживают сказки,
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
Уважаемые родители! И в завершении сегодняшнего мероприятия, мы бы хотели Вам раздать буклеты на тему: «Игры для развития мелкой моторики». Надеюсь, Вам, понравилось мероприятие, вы узнали много нового и интересного. Спасибо за внимание и активное участие!
Анкета для родителей
1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
2. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки?
а) да; б) иногда; в) нет.
3. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т. п.)
а) да; б) иногда; в) нет.
4. Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?
а) полностью удовлетворен
б) частично
в) неудовлетворен
5. Что не понравилось/понравилось? (напишите свое мнение)
6. Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?
а) да
б) не знаю
в) нет