Яна Устинова
Мастер-класс для родителей «Сторитейлинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей "Сторитейлинг".
Подготовила Устинова Яна Алексеевна
Монологическая речь у дошкольников часто вызывает большие трудности. Неумение связно выражать свои мысли - одна из проблем современных дошкольников. Сегодня, наряду с традиционными методами и приёмами появились и инновационные, одним из которых является "Сторитейлинг". Сторитейлинг - педагогическая техника, которая выстроена в применении историй с конкретной структурой и интересным героем и направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения. Придумывая истории самостоятельно, а не просто пересказывая чьи-то, ребенок учится умственному восприятию и переработке информации, развивает красивую грамотную речь, творческое мышление, уверенность в выступлениях на публике, развивает воображение. Такой метод способствует раскрытию талантов и самовыражению.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Сторитейлинг“» размещена в разделах
Игра «Кубики историй». Достоинство этой игры в том, что правила могут изменяться и вы, наверняка, придумаете какой-то свой способ игры с ребенком.
Ход игры. Ребёнок достаёт из волшебного мешочка кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий кубик, бросает и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Вы можете предложить ребенку таким образом огромное количество сочетаний из картинок! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная, неповторимая! Сочиняя, дети «проживают» истории, у них появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах. Каждый ребёнок рассказывает свои истории, опираясь на свой жизненный опыт, наделяя героев историй своими эмоциями, чувствами, страхами.
Вариант игры. Сначала задачу можно упростить, так как не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - взрослый. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Используя такой интерактивный способ организации детской деятельности, можно услышать ребёнка и помочь ему развить грамотную связную речь. Игра «Кубики историй» открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику. Важно не только рассказывать детям разные истории, но и давать возможность самим создавать эти истории.
Изготовление кубиков.
Для изготовления кубиков нам понадобятся старые кубики, это могут быть кубики с картинками, цифрами и прочее, распечатанные картинки по вашему желанию. Я подготовила набор из 4 серий картинок по 6 картинок в каждой серии. Таким образом У Вас получится 4 кубика для истории. Серии: время года или сезонные изменения, эмоции, персонаж, предмет.
Ламинируем картинки скотчем, вырезаем и наклеиваем каждую серию на один кубик. Серии могут быть подобраны по интересу ребенка (любимый герой, книга, по тем темам которые по вашему мнению требуют особого внимания (времена года, время, день недели, форма, цвет, счет и пр.).