ольга благодарова
Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы для детей с ОНР «Картины из цветного песка».
▼ Скачать
Тема: «Картины из цветного песка».
Педагог мастер : воспитатель Благодарова Ольга Александровна
Цель:
Развивать навыки сотрудничества. Знакомить родителей с разнообразными приемами работы.
Задачи:
Развивать навыки сотрудничества, монологическую речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.
Совершенствовать зрительно- моторную координацию.
Формировать самостоятельность, активность при общении со взрослыми и сверстниками, умение работать в команде.
Материал:
Публикация «Мастер-класс для родителей старшей логопедической группы для детей с ОНР „Картины из цветного песка“,» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Мастер-классы для родителей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Рисование песком и на песке
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Ящики с сухим и влажным песком. Банки с песком (естественного цвета и окрашенным.) Салфетки. Фотографии по теме. Палочки – стеки. Трубочки для коктейля. Карандаши. Листы картона. Трафареты. Рамки для картин. Клей ПВА.
Ход мастер – класса :
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Воспитатель встречает родителей и приглашает их в зал.
Воспитатель:
Добрый день! В добрый час
Начинаем мастер-класс.
Проходите, не стесняйтесь,
К детям присоединяйтесь.
Будете с песком играть
И картины создавать.
Уважаемые гости, сегодня наши мастера- консультанты (дети) научат вас работать с песком. Проходите к первому столу. Здесь вы узнаете, как можно поиграть с сухим песком.
Участники мастер-класса садятся за стол, на котором стоят ящики с сухим песком. К ним подходит первый мастер-консультант.
Ребенок первый мастер-консультант :
Устраивайтесь поудобнее. Я научу вас делать песочный дождь. Ваши ладони должны быть сухими. Если они влажные, протрите их салфеткой. А теперь наберите в ладони песок и осторожно просейте его между пальцами. Тонкие струйки мелкого песка похожи на льющуюся воду.
Взрослые выполняют упражнение «Песочный дождь». Мастер-консультант комментирует их действия.
Ребенок второй мастер-консультант :
А я покажу вам, как можно поиграть с ветром. Настоящий ветер перемещает горы песка в пустыне и рисует на них волны (показывает фотографию). Вы сможете создать свой ветерок. Возьмите трубочки для коктейля, подуйте в них и постарайтесь струей воздуха сделать на поверхности песка ямки, канавки. Помните: песок не должен попадать в трубочку. После этого разровняйте песок и попробуйте выдуть простой узор из ямок- точек и линий-канавок.
Взрослые выполняют упражнение «Песочный ветер». (ребенок комментирует их действия. Участники рассматривают получившие узоры.).
Воспитатель:
Приглашаю вас за второй стол. Здесь работает мастер-консультант, который научит вас работать с влажным песком.
Взрослые переходят к столу на котором стоят ящики с влажным песком.
Ребенок третий мастер – консультант :
И детям и взрослым нравится на пляже возводить замки из влажного песка. В детском саду мы часто делаем такие постройки в песочнице, которая находится на участке. Но играть с влажным песком можно и в групповой комнате, и дома. Для этого надо просеять речной песок, ссыпать его в ящик и приготовить необходимое оборудование: пульверизатор для смачивания песка, совки, палочки и формочки. (Смачивает песок с помощью пульверизатора.) Из влажного песка можно делать не только куличики и создать разные постройки, на нем можно рисовать, выкладывать мозаичные картины.
Обратите внимание: на поверхности песка есть ямки – точки. С помощью стеки соедините их линиями и скажите, что за рисунок у вас получился.
(Взрослые выполняют задание и рассказывают о полученных изображениях).
Воспитатель:
Рисовать на влажном однотонном песке интересно, но гораздо увлекательнее создавать яркие многоцветные картины. Этому вы сможете научиться у нас. В природе песок бывает разного цвета : почти белый, желтый, серый, бурый, черный. С помощью такого песка можно нарисовать картину «Золотая осень».Но для красочных ярких рисунков можно сделать песок всех цветов радуги. Для этого вам понадобятся сухие красители или гуашевые краски. Подумайте, как можно сделать песок цветным.
Мы приготовили все необходимое для создания песочных картин. Как же их делать? Сначала надо выбрать трафарет, который вы хотите использовать. Подберите подходящий лист картона и обведите по трафарету изображение. Подумайте, какого цвета должны быть его элементы. Нанесите клей на каждую часть изображения и аккуратно насыпьте на нее тонкий слой песка, задуманного вами цвета. Лишний песок стряхните. Готовую работу вставьте в рамочку.
Участники мастер-класса вместе с детьми приступают к работе.
Воспитатель:
Замечательные картины у вас получились! Предлагаю разместить их на нашей выставке. Звучит спокойная музыка входит корреспондент (ребенок с фотоаппаратом).
Корреспондент:
Здравствуйте! Я корреспондент городской газеты. Разрешить взять у вас интервью? Скажите пожалуйста, понравилось ли вам участвовать в мастер-классе? Что нового и интересного вы узнали?
Спасибо. Разрешите сделать снимок для нашей газеты?
Воспитатель:
Завершили мы сейчас
Наш песочный мастер – класс.
Постарались мы для вас.
До свиданья, в добрый час!