Надежда Кудинова
Мастер-класс для родителей старшей группы «Почему мой ребенок плохо говорит, и чем я могу ему помочь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для родителей старшей группы.
Тема: «Почему мой ребенок плохо говорит, и чем я могу ему помочь?»
Цель: Привлечь родителей логопедической группы к совместной коррекции звукопроизношения.
Задачи:
1. Дать понятие артикуляционной гимнастики и ее значение.
2. Поставить перед родителями цель, что их помощь нужна ребенку.
Публикация «Мастер-класс для родителей старшей группы „Почему мой ребенок плохо говорит, и чем я могу ему помочь?“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2014
3. Показать родителям, как и чем занимается их ребенок на логопедических занятиях.
Оборудование: Логопедические зеркала, салфетки, проектор, экран, презентация с артикуляционной гимнастикой и выступлением,буклеты с артикуляционной гимнастикой.
Теоретическая часть, выступление:
Коррекция звукопроизношения - самый распространенный вид работы логопеда. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука.
Нарушения могут быть вызваны разными причинами:
1. Подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей.
Приложите усилия к тому, чтобы правильную речь Ваш малыш слышал чаще, чем дефектную. Так же важно следить за тем, чтобы при общении с ребёнком Вы избегали так называемого «сюсюкания». Помните, что аудиозаписи и мультфильмы не заменяют и не восполняют живого общения, для развития речи ребенка и формирования навыков связной речи необходим диалог.
2. Плохо развит фонематический слух. Ребенок просто не слышит своего неправильного произношения, он думает, что говорит верно. Фонематический слух можно развивать специальными упражнениями.
3. Проблемы из-за особенностей строения артикуляционного аппарата: дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов;
4.. Слабость мышц языка, губ или небольшое расстройство координации движений, т. е. ребёнок не может выполнять языком и губами точные целенаправленные движения. Например мы все знаем что когда мы произносим звук Ш то язык принимает форму «чашечки» вверху около твердого неба. Не всякий ребенок может заставить свой язык изогнуться, поэтому звука нет.
Вот и в своей работе с вашими детьми я столкнулась с проблемой слабости мышц языка, у некоторых детей язык «живет своей жизнью». Сегодня вы в этом убедитесь.
Именно поэтому необходимо делать артикуляционную гимнастику.
Мы же делаем гимнастику для рук, ног. Мы тренируем мышцы: чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. Вот и язык – главная мышца органов речи тоже должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.
Сегодня мы с детьми хотим показать, чему мы научились и чем вы родители можете помочь им дома.
Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Чтобы ребенок видел правильность выполнения упражнения. Гимнастика проводится по 5-7 минут каждый день. В форме сказки или стихотворения. Либо цветные картинки и ребенок может самостоятельно перед зеркалом выполнять движения.
Практическая часть: (презентация)
Артикуляционная гимнастика
Жил веселый язычок в маленьком домишке,
Превращался во что мог на радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился и на губке развалился.
Распластался, растянулся и губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся, язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся и стал чашечкой для всех.
А теперь язык наш колкий, стал он тонкий как иголка.
Язычок свой потяни и иголкой уколи.
На тонкой ножке стоит грибок у дорожки.
Язык свой к нёбу прилепляй и грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так, не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо –так, тик – так, тик – так.
А теперь вот, погляди, - это скачут лошади.
Языком пощелкай ты, как копытами они.
Язычок наш захотел: на качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз. Ты вместе с ними прокатись.
Очень любит язычок вкусное варенье,
Приготовил он друзьям это угощенье.
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними варенье с губки оближи.
Язык наш змейку не боится, в нее он может превратиться.
Вперед-назад, вперед-назад, не напугает он ребят!
Как маляр наш язычок, кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо! У него дел много.
Так живет наш Язычок в маленьком домишке,
Превращается во все на радость всем ребят.