Ляна
Мастер-класс для родителей. Совместные игры мамы и ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: родители.
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по общему развитию детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Задачи мастер-класса:
1. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на общее развитие, которые можно организовать в домашних условиях.
2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместной игровой деятельности.
3. Активизировать педагогический опыт родителей по общему развитию детей с помощью моторного планирования.
Ход мастер – класса.
Логопед: Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, как можно поиграть дома с детьми.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и мышление, воображение и фантазию, развивает речь и пополняет словарь. Во время игры он учится радоваться успехам и стойко переносить неудачи.
Давно известно, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребёнка.
«Ну, поиграй со мной!», как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости мы видим в их глазах, когда, преодолевая усталость и откладывая домашние дела, мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть пассажиром, лошадкой, учеником или покупателем.
Как правило, играя с ребенком, мы следуем его желаниям – он сам назначает роли, рассказывает нам что делать, а мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем его требования.
Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
Эффективных и результативных способов формирования познавательно-речевой активности у детей дошкольного возраста очень много.
Но я сегодня хочу вам рассказать об играх на развитие моторного планирования. Помните, что моторное планирование на прямую влияет на качество речи.
Что же такое моторное планирование? Это, когда вы выполняете какое - то действие, но постоянно вносите в него какую – то нагрузку. Чтобы мозг развивался. Чтобы не было такого, что вы выполняете одно и тоже действие.
Планирование - это когда мы ставим перед собой цель и пытаемся ее выполнить.
Например: Ребенок собирает пирамидку или матрешку обычным правильным способом. И если собирать ее все время в одном и том же варианте, мозг не развивается. Но если внести что - то новое. Колечки нужно от куда - то достать, снять. Таким образом у ребенка достигается именно тот путь для достижения цели. Это и есть моторное планирование. Когда ребенок произвел какой - то замысел, подобрал определенное действие для реализации, выполнил и сравнил, достиг он своего результата? Или нет?
Какие занятия развивают моторное планирование у маленького ребенка?
• Самостоятельное одевание и раздевание, и так же с куклами.
• Труд (полить цветы из лейки, вытереть пыль, вымыть пол шваброй и т. д). Пересыпание крупы, переливание воды в разные емкости не обычными приспособлениями.
• Обучение пользования столовыми приборами.
• Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация) конструирование, шнуровки, шитье.
• Закручивание гаек, шурупов, забивание гвоздей и т. д.
• Пальчиковые игры: выполнение разных фигур (зайка, коза, стол и т. д.) и движений пальцами (пальчиковая гимнастика со стихами).
• Речь с движением и логоритмика (выполнение разных движений в сочетании со стихами или песенками).
• Прохождение полос препятствий (пролезть сквозь тоннель, пере-прыгнуть с кочки на кочку, проползти по дорожке, подлезть под стул, пройти по бревну, перелезть через стульчик и т. д.). Важно постоянно менять препятствие и их порядок.
• Танцы (разучивание новых движений в определенном ритме). Обучение любым новым моторным навыкам (бросать мяч разного размера, прыгать на одной ноге, кататься на велосипеде, залезать и спускаться по лестнице и т. д.).
Правила проведения игр.
1. Если занятия в данный момент дается ребенку не очень легко, но ему интересно, и он старается, хоть движения не очень ловкие, это значит - все идет правильно. Если только движения начинают получаться автоматически – легко, не задумываясь, это значит, что такие движения больше не служат для развития моторного планирования и речи – и пора привнести что - то новое или поменять игру.
2. Такие игры трудны для ребенка (если ему легко – занятие уже бесполезное, поэтому нужно предоставить ребенку возможность самому регулировать время игры. Если чувствуете, что ребенку становится скучно или он утомился – переключите его на другое занятие.
3. Какие - то занятия ребенку интересны сами по себе. Например, мытье пола или переливание воды. А в другие можно внести дополнительный смысл. Например, мы не просто выкладываем кирпичики, а прокладываем дорожку для кошки.
4. Чтобы игра не наскучила ребенку, каждый раз вносите небольшие изменения. Если вчера пересыпали фасоль, то сегодня можно предложить рис или гречку. Вчера шли по полосе препятствий в гости к собачке, сегодня прыгаем по кочкам с лягушкой.
Практическая часть.
Сейчас, я приглашаю одного человека подойти ко мне.
1. На полу разложены коврики. Около коврика лежат фигурки - изображение упражнения. Надо прыгать по коврикам, выполнять упражнения руками.
2. На полу разложены коврики. Около каждого коврика лежат фигурки предметные и фигурки - изображение упражнения. Надо прыгать по коврикам, выполнять упражнения руками и назвать фигурку.
Хорошо у вас получилось, но надо бы еще потренироваться.
Спасибо за участие!
Уважаемые родители! Каждый ребёнок индивидуален, поэтому временных ограничителей для проведения игры нет. Но важно помнить, что малыш может заниматься одной деятельностью не более 10 минут и поэтому требовать от него сосредоточенности на игре в течение более длительного времени просто не имеет смысла: это не принесет пользы ни малышу, ни его родителям.
Таким образом, очень важно использовать моторное планирование во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.
Мой мастер - класс подошёл к концу.
Если мастер -класс был полезен, и вы узнали что -то новое - покажите лайк. Если вы ничего нового не узнали и не собираетесь пользоваться рекомендациями - покажите диз лайк.
Спасибо за внимание!