Приложение МААМ

Мастер-класс для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»

чернова любовь
Мастер-класс для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Сказка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Мастер класс для родителей

"Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников"

Публикация «Мастер-класс для родителей „Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Выполнил и провел: воспитатель

Чернова Л. И.

г. Кувандык-2020г.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную традицию различных сказок.

Предварительная работа:

• Оформление групповой комнаты.

• Подготовка памятки для родителей.

• Подготовка инсценировки сказки «Заюшкина избушка» с детьми.

• Приготовление материалов и атрибутов для инсценировка сказки «Колобок»(взрослыми).

• Подготовка билетов с вопросами.

• Выставка книг на тему «Русские народные сказки»

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Сообщение воспитателя : «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

3. Инсценировка и обсуждение сказки детьми «Заюшкина избушка».

4. Инсценировка и обсуждение сказки родителями «Колобок».

5. Подведение итогов собрания.

6. Раздать памятки для родителей.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя :

Уважаемые, родители, так наше родительское собрание необычное, то и начать его мы предлагаем необычно. Вам необходимо приобрести билеты, приобрести их можно ответив на следующие вопросы:

• Назовите русские народные сказки.

• Назовите старинные слова, встречающиеся в сказках

баюкать (укладывать спать)

очи (глаза)

девица (девушка)

кров (дом)

чело (лоб)

журить (ругать)

• Кто охраняет заставу от врагов? (Богатыри).

• Назовите самых знаменитых русских богатырей? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

• Назовите героев русских сказок. (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Хаврошечка, Емеля, Иван Царевич, Марья-искусница, Соловей-разбойник).

• Назовите животных, птиц из русских сказок. (Кот, собака, лошадь, баран, свинья, козел, бык, медведь, волк, лиса, журавль, заяц, цапля, петух).

• Из каких сказок эти предметы :

Колобок (сказка «Колобок»)

Лук и стрелы (сказка «Иван Царевич»)

Рыбка (сказка «Лиса и волк»)

Яичко (сказка «Курочка Ряба»)

Скалка (сказка «Лисичка со скалочкой»

2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребенка».

Воспитывая ребенка, и воспитатели, и родители надеются вырастить из него достойного человека. Каждый родитель хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории - добро и зло. Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуются как зло. Понимание этого побуждает человека вести себя в соответствии с моральными требованиями общества.

Самые элементарные и в тоже время самые важные представления– об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости – ложатся в сознание и определяют в дальнейшем для ребенка нормы поведения.

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок.

Среди многих жанров устной прозы (сказки, предания, сказы, былины, легенды) сказка занимает особое место.

С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения потому, что сказка - неиссякаемый источник для воспитания детей.

Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. Сказки делятся на :

1. Сказки о животных.

Главная задача этих сказок – высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. Учат детей тому:

• как дружба помогает победить зло («Зимовье»);

• как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

• что зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

2. Волшебные сказки.

В этих сказках две группы героев : добрые и злые. Обычно добро побеждает зло. Волшебные сказки должны вызвать восхищение добрыми героями и осуждение злодеев. Они выражают уверенность в торжестве добра.

Эти сказки формируют устойчивые нравственные представления

Моральные ценности в волшебных сказках представлены более конкретно, чем в сказках о животных. Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели, красотой, подкупающей прямотой, честностью и другими физическими и моральными качествами, имеющими в глазах народа наивысшую ценность. Для девочек это красная девица (умница, рукодельница., а для мальчиков - добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый, любящий Родину). Идеал для ребенка является далекой перспективой, к которой он будет стремиться.

3. Бытовые сказки : Эти сказки помогают нравственному воспитанию дошкольников, так как они передают народную мудрость

Несмотря на классификацию сказок, каждая из них несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение для ребенка.

Задача педагога – донести до сознания ребенка народную мудрость.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это - Зло, этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кащей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить - можно попасть в беду, а уж если так случилось - не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость - в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел», забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья. Родители самые первые воспитатели ребенка. Задача воспитания у детей нравственных качеств решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям поэтому, ваше поведение служит для детей наглядным примером. Не забывайте, пожалуйста, об этом.

3. Уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз: Инсценировка сказки детьми «Заюшкина избушка».

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

• Кто в этой сказке хороший герой?

• Какая в этой сказке лиса?

• Какой в этой сказке петушок?

• Кого можно пожалеть в сказке?

• Кого нужно учить правильным поступкам?

4. Инсценировка родителями сказки «Колобок».

После просмотра сказки дети и родители принимают участие в обсуждении сказки по следующим вопросам:

• Чему учит нас эта сказка?

• Кого можно пожалеть в сказке?

• Какая в этой сказке лиса?

5. Подведение итогов собрания.

• Качества необходимые вашему ребенку, как человеку?

• Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал?

• В хорошей семье всегда?

• Нельзя прожить без?

• Если бы я нашел клад, то?

• Если бы я все мог, то?

Воспитатель :

Спасибо за то, что сегодня вы смогли найти время и прийти на наше собрание.

Родителям предлагается чай с медом.

6. Памятка для родителей раздается для ознакомления с ней дома.

Памятка для родителей

• Читайте вслух с ребёнком не менее 15 минут в день.

• Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

• Если ребенок устал, проведите физкультминутку.

• При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.

• Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

• До и во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

• Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.

• Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

• Какие слова или выражения запомнились ему?

• Чему учит эта книга?

• Предложите ребенку нарисовать рисунок к самому интересному отрывку или выучить его наизусть.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в нравственном воспитании дошкольников РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст—это период позитивных изменений.

Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Фотоотчёт «Методическое объединение «Роль православных праздников в духовно-нравственном воспитании дошкольников» В канун светлого праздника Пасхи, 9 апреля, в нашем детском саду было проведено методическое объединение для музыкальных руководителей.

Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей»Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Консультация для педагогов «Роль сказочных игр-драматизаций в социально-нравственном воспитании детей» Родители и педагоги во все времена.

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»Русская народная сказка — это элемент устного национального творчества.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Как много хороших и добрых воспоминаний из детства связано у нас именно со сказками, где живут добрые и злые герои. При помощи сказочных.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей»Родительское собрание «Роль сказки в нравственном воспитании детей» Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»
Опубликовано: 6 января 2021 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем чернова любовь (УИ 1470907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД