марина суровкина
Мастер-класс для родителей «Рисуем животных вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ»
Участники: родители, дети старшей группы.
ЦЕЛЬ: Расширить знания родителей о пользе занятий рисованием для всестороннего развития детей
ЗАДАЧИ:
Познакомить с техникой рисования животных : методом сухого тычка и сухого мазка
Рассказать об изображении животных по алгоритмическим схемам
Дать возможность проявить свое художественное творчество совместно с ребенком
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем животных вместе с детьми“» размещена в разделах
Организация пространства для проведения мастер – класса : зал оформлен фотографиями кошек, демонстрационная доска с алгоритмическими схемами, столы с материалом для рисования, мультимедийный экран
Подготовка презентации, иллюстраций, буклетов, заготовок, художественно – изобразительного материала, музыки, видеоролика
Составление конспекта, изучение и подбор методического материала
Организация родителей на мастер – класс
ХОД:
Уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас мастер – класс, где вы узнаете некоторые секреты рисования животных, сможете проявить свое творчество, фантазию, порисовать и поиграть вместе со своим ребенком.
А начать я хочу с такого вопроса – (открываю презентацию)
1 слайд: Есть ли польза для детей от занятий рисованием?
И хотелось бы услышать ваше мнение. Высказывания родителей.
Эпиграфом я хочу взять слова педагога – новатора В. А. Сухомлинского:
2 слайд: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от пальцев идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
3слайд: Философы, педагоги, исследователи прошлого высоко ценили изобразительную деятельность и доказали ее значимость для всестороннего развития детей. Кроме того, изобразительная деятельность помогает решить задачу подготовки детей к школе.
Специалисты выделяют 5 направлений всестороннего развития ребенка:
- умственное
- нравственное
- эстетическое
- трудовое
- физическое
4 слайд: УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:
Овладение умением изображать невозможно без развития зрительного восприятия, то есть умения наблюдать. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, расположение частей. Наблюдение невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.
5слайд: Дети воспроизводят в рисунке не только то, что они непосредственно видели, с чем уже знакомы, но и нечто фантастическое. Например, рисуем сказочную птицу – никто такую никогда не видел – но дети видели разных птиц в окружающей жизни, им читали сказки о волшебных птицах, рассматривали иллюстрации в книгах, рассматривали птиц на предметах декоративно прикладного искусства. И на основе всех имеющихся у детей знаний - они рисуют волшебную птицу – свою! При этом развивается воображение, фантазия, выдумка!
6 слайд: Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Занимаясь рисованием, дети узнают разные материалы - бумага, гуашь, мелки, карандаши; знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними.
7 слайд: В процессе рисования развивается речь детей: названия форм, цветов и их оттенков способствует обогащению словаря; в процессе наблюдений, при обследовании и рассматривании предметов, иллюстраций, картин художников дети сравнивают, анализируют, рассуждают, рассказывают о своих рисунках, высказывают суждения о работах других детей – все это положительно влияет на формирование связной речи.
8 слайд: НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ:
В процессе рисования у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение слушать объяснения воспитателя, умение выполнять поставленную задачу, умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу, поддерживать доброжелательные отношения.
9 слайд: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Эстетические чувства: умение видеть, чувствовать прекрасное, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему миру – развиваются и обогащаются при восприятии детьми красивых предметов, явлений, когда дети получают эстетическую характеристику произведений искусства, скульптуры, живописи, архитектуры, предметов народного творчества.
10 слайд: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
В процессе рисования у детей развивается мелкая мускулатура рук – за счет постоянной работы с карандашом, кистью. Ребенок учится правильно держать в руках изобразительный инструмент, что даст возможность беспроблемного обучения письму в школе. Развивается усидчивость – необходимость закончить начатое, что также влияет на дальнейшее обучение.
11 слайд: ТРУДОВОЕ РАЗВИТИЕ:
Для создания рисунка необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями рисовать предмет той или иной формы, а также овладеть навыками обращения с карандашом и кистью, бумагой, гуашью, акварелью, восковыми мелками. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение, желание трудиться, добиваться получения желаемого результата.
12 слайд:
Рисование для детей не просто веселое времяпрепровождение, а труд, приносящий немало пользы, помните об этом и оказывайте детям содействие, поддержку, помогайте им!
- Сейчас к нам присоединяются ваши ребята и мы продолжаем вместе с ними. Ваши дети имеют возможность рисовать еще и посещая кружок «Волшебная кисточка». Один раз в неделю, по понедельникам во вторую половину дня проходят наши занятия (привлекаю к разговору детей)
Рисуем мы с ребятами животных. В средней группе, каких животных мы рисовали? (домашних, лесных). Сейчас в старшей группе рисуем животных, живущих в (пустыне, после них будем рисовать животных Севера и тундры.
Ребятами давайте поделимся с родителями секретами – как можно рисовать животных. 1 марта – в России отмечается день кошек. И объектом для нашего рисования мне хотелось бы сегодня взять кошку – это самое близкое, родное для нас животное, живущее почти в каждой семье.
У кошек мягкая, пушистая шерсть. Ребята, какая кисточка нам помогает нарисовать пушистую шерсть? (кисть - щетинка) Что не любит щетинка? (воду) Что любит? (густую гуашь, прыгать по листочку) Если кисть нужна чистая – щетинку можно помыть, но обязательно просушить салфеткой. После того, как набрали на кисть густую краску, нужно на дополнительном листочке втереть краску в кисть, а затем сделать несколько пробных прыжков – тычков. Кисть должна оставлять пушистые точки (показать на своем листочке) По контуру рисунка проходим тычками, потом в середине. Что делать, если у вас нет нужной краски? (смешать на палитре) Как мы делаем серый цвет, рыжий, светло-коричневый? Чем дорисуем мелкие детали на мордочке? (тонкой кистью) Кроме тычков шерсть у животных можно рисовать сухими мазками (показ). Если использовать несколько оттенков – получится пестрая шерстка.
У вас есть на листочках нарисованные кошки (по типу раскраски) – приглашаю вас попробовать себя в роли художника. Если у вас возникнут вопросы, я думаю, что ребята вам подскажут.
Включаю спокойную музыку, песенки про кошек, дети и родители раскрашивают кошек каждый на своем листочке.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где будет кошка и ее спутники – мышки.
Из детей считалкой выбираю кошку:
1, 2, 3, 4, 5
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!
ПРАВИЛА:
Мышки вдвоем (одна впереди, другая позади) встают в обруч – это их норка. Кошка и одна мышка за обручами. Кошка догоняет мышку, которая бегает между стоящими в обручах мышек. Пробежав немного, мышка встает в любой обруч впереди стоящей там мышки, при этом стоящая в конце мышка должна выбежать из обруча, и начать убегать от кошки. Если кошка ловит мышку, они меняются ролями.
Длительность: 3-5 минут.
- Ребята умеют не только просто раскрашивать, но и сами рисовать животных. Очень хорошо нам в этом помогают пошаговые схемы – еще их называют – алгоритмические схемы рисования животных (размещены на демонстрационной доске). Они показывают - в какой последовательности можно нарисовать животное, и какими фигурами можно нарисовать части тела животного. Схемы помогают нарисовать животных в разных позах : кошка сидит, идет, лежит, прыгает. Сейчас я вам предлагаю нарисовать кошку, какую вы хотите самостоятельно, ребята будут тоже рисовать на одном листе с мамой, посмотрите какой большой лист: мама рисует кошку, а ребенок котенка. Чем котенок будет походить на маму – кошку? (части тела, окраска) А чем будет отличаться от кошки? (размером) Я думаю, вы сумеете договориться – каким они будут у вас цветом, размером, что будут делать.
Включаю спокойную музыку. Родители и дети рисуют.
- Какие замечательные получились кошки с котятами, такими шедеврами можно украсить свой дом.
Я думаю, вам будет интересно посмотреть небольшой видеоролик под веселую детскую песенку «Рыжий кот».
На память о нашей встрече хочу вручить вам небольшие буклеты, думаю советы, которые вы там найдете, помогут вам оборудовать для детей дома «уголок творчества»
Пожалуйста – оцените нашу встречу: посадите на коврик белую кошечку – если вам понравилась наша встреча, черную – если вы остались безразличны к этой теме.
И в завершении нашего мастер – класса хотелось бы услышать от вас, что вы узнали для себя нового, интересного, какие чувства, эмоции вас посетили? Высказывания родителей.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 192с.
2. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – 64с.
3. Шайдурова Н. В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 64с.