елена михайлова
Мастер-класс для родителей по рисованию на камнях «Рисуем снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей «Рисуем снеговика»
Подготовила: воспитатель Михайлова Е. В
Цель: изготовление рисунка с использованием нетрадиционных техник рисования, создать у родителей и детей новогоднее настроение.
Задачи:
• познакомить детей и родителей с одним из видов продуктивной деятельности
• учить рисовать снеговика, передавая его характерные особенности
• развивать мелкую моторику рук, развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, трудолюбие
Публикация «Мастер-класс для родителей по рисованию на камнях „Рисуем снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Мастер-классы для родителей
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
• формировать потребность в приобретении навыка знаний, создать благоприятную атмосферу для общения родителей и детей, увлеченных общим делом, поднять настроение взрослым и детям.
Предполагаемый результат: сплоченная работа детей и родителей, чувство удовлетворенности от проделанной работы и полученного результата у детей и родителей.
Материалы: Акриловые краски, четвертая часть плотного картона, 3 круглых камня, емкость для воды, кисти, ватные палочки
Жил я посреди двора
Где гуляет детвора
Но от солнечных лучей
Превращаюсь я в ручей (Снеговик)
Снеговик — это не просто три снежных кома. Это эмоции, разнообразные композиции и множество идей. Милые символы зимы, которые активно сопровождают Деда Мороза и приходят к нам в сказках.
Существует множество техник изображения снеговиков. С одной из них мы сегодня познакомимся.
1. Вступительная часть
- Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приближается Новый год и Рождество, а потому давайте создадим что-нибудь зимнее, волшебное, предновогоднее…
Ни одна зима не обходится без снега, а значит – и без снеговиков.
Просмотр видеоклипа «Снего - снего - снеговик из сугроба вдруг возник».
Предлагаю предновогодний мастер-класс с забавным снеговиком! Готовую картинку можно применить в качестве подарочной открытки дорогому Вам человеку на Новый год!
2. Теоретически – демонстрационная часть
Рисовать сегодня будем необычным способом, и использовать при этом материал, который окружает нас в повседневной жизни. Это вызывает у детей, да и у взрослых огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с использования нетрадиционных способов рисования, которые творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно!
Для того чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра.
На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем
Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.
Чтоб строгать и чтоб пилить, На счёт - поочерёдно загибаем
Чтобы брать и чтоб дарить. пальчики на обеих руках.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
1. этап: При клеить камни
2. этап: Закрасить фон,голубым цветом
3. этап: Раскрасить камни в белый цвет
4. этап: Нарисовать гирлянду,елку и мешок с подаркоми
5. этап: Ватной палочкой нарисовать глаза нос, рот, шляпу, шарфик и метлу.
6. этап:Можно дополнить образ по своему желанию.
7. Фантазируйте…не бойтесь!
Заключительная часть. Рефлексия участников мастер-класса.
Подведение итогов.
- Какое чувство у вас вызвало рисование?
- Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?
-Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники?
Воспитатель:
- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими знакомыми.
- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!