Косарева Мария
Мастер-класс для родителей «Рисуем и играем»
Мастер-класс для родителей
Организация образовательной деятельности дошкольников среднего возраста по художественно- эстетическому развитию через игровую деятельность[/h3]
составила Косарева М. С. воспитатель МКДОУ №196
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Одновременно игра- основа творческого развития ребенка, умения соотнести творческие навыки и реальную жизнь. Для построения воспитательно-образовательного процесса педагоги опираются на исследования Л. А. Венгера, Н. Я. Михайленко, К. С. Егоркина, Е. В. Зворыгиной, Н. Ф. Комаровой. Эти авторы создали основу для разработки собственных игровых технологий в педагогическом процессе. Игровые технологии используются мной в определенной системе. На начальном этапе используются только игровые моменты: "Поиграем с кисточкой", "Волшебный карандаш", "Чудесные краски", "Пластилиновый волшебник", "Волшебное тесто". Именно эти приемы вовлечения ребенка в творческий процесс я рекомендую для родителей. Далее мной вводятся дидактические игры по художественно-эстетическому развитию: "Мы- художники", "Составь натюрморт", "Дорисуй портрет". В последствии мной используются фронтальные игровые ситуации, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным. Организация педагогического процесса, направленного на художественно- эстетическое развитие детей в процессе игровой деятельности предполагает поиск и использование адекватных форм образовательной работы. Одной из них является организация работы на основе комплексно- тематического подхода, учитывающего принцип интеграции. интеграция образовательных областей позволяет изобразительному искусству плавно перетекать во все виды детской деятельности. интеграция дает возможность активно использовать игры в образовательной деятельности. В группе создан родительский клуб, где интересно и увлекательно проходят творческие вечера с постановкой мини-спектаклей. Художниками- постановщиками выступают и дети, и родители. Благодаря этому создается атмосфера доверия, взаимного уважения, обеспечивается целостное развитие личности ребенка, что способствует повышению культурного уровня родителей и их компетентности в области воспитания.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Рисуем и играем“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Таким образом, система работы группы по художественно- эстетическому развитию детей включает в себя: образовательную деятельность, совместную деятельность, самостоятельную деятельность детей, организацию предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями. При этом становится возможным широкое использование игровых приемов обучения и воспитания детей.