Галина Бочарова
Мастер-класс для родителей Рисуем графитным карандашом и ластиком «Ромашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Ромашка»
Мастер-класс для родителей
Рисуем графитным карандашом и ластиком
«Ромашки»
Подготовила: воспитатель Бочарова Г. М.
Цель: Познакомить родителей со способом штриховки и тонирования бумаги, научить использовать нетрадиционные техники рисования с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей Рисуем графитным карандашом и ластиком „Ромашки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Темочки
Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности детей в домашних условиях.
Оказать помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
Познакомить с приемами рисования графитным карандашом и ластиком.
Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
Вызвать интерес к интегрированию художественно – эстетических видов деятельности в разных вариантах и сочетаниях между собой.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса»
Подготовка используемого материала.
Приготовление консультации и памятки для родителей.
Организация родителей на практические занятия «Мастер — класс»
План:
1. Экскурсия по изостудии.
2. Представление «Давайте познакомимся»
3. Мастер-класс «Полянка цветов»
4. Раздача памяток для родителей.
5. Обмен мнениями, впечатлениями.
Ход мастер — класса :
Работая в детском саду с детьми, я иногда сталкиваюсь со слабо развитой мускулатуры пальчиков руки ребенка. Это отрицательно сказывается на результатах продуктивной деятельности. Поэтому я решила, что необходимо вводить помимо традиционной техники рисования, игры – изображения, развивающие зрительно – моторные функции, ориентирование на листе бумаги и в пространстве, на уверенность и точность движения руки. Учитывая это я, ставлю и реализовываю задачи, направленные на развитие мелкой моторики рук, ввожу в занятия по рисованию задания, где помимо рисования кистью, дети изображают радужные рисунки с помощью карандашей, рисуют пальцами и рукой и т. д. Для начала детей нужно правильно и уверенно научить пользоваться карандашами и другими изобразительными материалами и инструментами, завлечь ребенка в процесс рисования при помощи игровых ситуаций и мотиваций.
Предлагаю провести с ребенком некоторые игры – упражнения, которые можно использовать дома во время приготовления пищи: насыпьте в коробку под обуви любую крупу и предложите переложить ее в другую, при этом, обращая внимание на то, чтобы ребенок брал крупу щепоткой. Чтобы заинтересовать ребенка в выполнении этого движения поставьте рядом с миской игрушку уточки, петушка, рыбки, предложите покормить их. После можно предложите порисовать в коробке на крупе пальцем.
Проведя несколько таких игровых упражнений, можно попробовать вложить в руку ребенка кисть, фломастер, маркер. Сначала дети совершают непроизвольные движения, чиркают листок и оставляют однообразные движения. В этот момент взрослый может вступить в совместную работу с ребенком, направленную на составление композиции. Сотрудничая с ребенком, взрослый плавно направляет работу в обозначенный сюжет.
Я хочу предложить вам родители, вместе с детьми нарисовать полянку с цветами.
Легкими движениями, не нажимая, заштрихуйте лист бумаги простым графитным карандашом. Для получения однородного тона растушуйте фон стружкой графита и растереть его по поверхности листа кусочком ваты.
Наметьте на фоне серединки цветка графитным карандашом. Серединки рисуйте овальными, а не круглые.
Уголком ластика «нарисуй» лепестки цветка, периодически чистите ластик о деревянную поверхность.
Пририсуйте к цветам стебли. Не надо рисовать лишние стебли.
Тонкими штрихами обозначьте на лепестках прожилки.
Попробуйте дома с детьми нарисовать этим способом снеговика.
Уважаемые родители, уделяйте своим детям немножечко времени, порисуйте, поэкспериментируйте. Развивайте художественные способности своих детей.
И тогда ребенок вырастет современным и самостоятельным.