ТатьянаГригорьевна Гребенева
Мастер-класс для родителей «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс для родителей «Радость послушания».
Цель: помочь родителям в освоении социокультурной категории «послушание», через активные формы взаимодействия.
Задачи:
• Раскрыть понятие послушание взрослым;
• Рассмотреть примеры послушания и непослушания в русских народных сказках.
• Учить родителей размышлять, объяснять смысл непонятных слов, пословиц.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Радость послушания“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
• создавать единый союз между ДОУ и семьей в воспитании и развитии ребенка, повышать педагогическую культуру родителей.
Материал и оборудование: столы, стулья, мультимедийная техника проектор, музыкальный центр, волшебный мешочек, яблоко, аленький цветочек, стрела.
Методы и приемы: Работа с пословицами, работа с иллюстрациями, художественное слово, подвижная игра, дидактическая игра, работа в микро группах, музыкальное сопровождение.
Ход мастер-класса :
1. Теоретическая часть.
Воспитатель № 1: Добрый день. Мы рады приветствовать вас, уважаемые коллеги. Прошу, улыбнитесь, подарите свои улыбки, а с ними и своё хорошее настроение. А мы желаем нам всем сегодня плодотворной работы.
Всегда радостно и приятно сердцу родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету. Печаль чувствуют мать и отец, когда дети не прислушиваются к родительским наставлениям, предостережениям. Мы, взрослые, знаем, что жизненный опыт наших детей слишком мал, чтобы отличить добро от зла, избежать опасности, сделать правильный выбор, принять необходимое ответственное решение. Поэтому мы очень хотим, чтобы дети росли послушными. Сегодня мы с вами поговорим о послушании.
Конечно, мы не воспитываем своих детей так, как воспитывали нас. Да это и трудно в наше время, во время высоких технологий изменилась система ценностей, система отношений между людьми. Но не всегда у нас получается объяснить ребенку, что надо поступать так, как советуют взрослые. И тут на помощь может прийти мудрость воспитания наших предков – воспитание через сказки и пословицы.
2. Практическая часть.
Воспитатель №2, предлагает родителям прочитать на слайде пословицы :
• Покорному дитяти все кстати.
• Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.
• Кого уважают, того и слушают.
Воспитатель № 2: Как вы понимаете эти пословицы? (родители участвуют в обсуждении смысла пословиц)
Воспитатель высказывает свое мнение.
Как вы думаете, актуальны ли пословицы в наше время?
Воспитатель №1 проводит игру «Волшебный мешочек».
Трое из родителей достают по очереди предметы из мешочка, отгадывают из какой они сказки и говорят в чем проявилось послушание или непослушание.
- Стрела. В этой сказке послушание проявляется к родительскому слову.
- Аленький цветочек. Младшая дочь слушается отца. Она любит его. Послушание дочери спасает отца от беды.
- Яблоко. Гуси-лебеди. Непослушание Маши привело к беде.
Воспитатель №2 проводит русскую народную игру «Золотые ворота» под музыкальное сопровождение.
Воспитатель № 1: проводит работу с иллюстрациями.
На экране появляются сказки. Задача педагогов сказать в чем проявилось послушание или непослушание.
Сказки: Иван Царевич и серый волк, Петушок золотой гребешок, Петушок и бобовое зернышко, Маша и медведь, Морозко, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.
Воспитатель №2 Работа в микро группах. Родителям предлагают разделиться на 3 группы. Каждой группе задание.
Воспитатель достает 3 конверта, в которых говорится о послушании.
1. Поразмышляйте, что значит «быть послушным». Выберите те высказывания, которые считаете верными.
ПОСТУПАТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ДОБРЫМИ ОБЫЧАЯМИ.
ПРОСИТЬ У РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ЛЮБОЕ ДЕЛО
ПОМОГАТЬ РОДИТЕЛЯМ
ДОВЕРЯТЬ ОПЫТУ СТАРШИХ
ДОСТАВЛЯТЬ РАДОСТЬ БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ
2. Поразмышляйте, почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.
РОДИТЕЛИ ЛЮБЯТ СВОИХ ДЕТЕЙ И ЖЕЛАЮТ ИМ ДОБРА
У РОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, И ОНИ СТРЕМЯТСЯ ПЕРЕДАТЬ ЕГО ДЕТЯМ
ПОСЛУШАНИЕ ДАЕТ НАДЕЖДУ НА ДОБРЫЙ ИСХОД ДЕЛА
3. В течении многих веков русские люди стремились выполнять важнейшие жизненные правила, следовать добрым обычаям.
ЖИТЬ СО ВСЕМИ В МИРЕ И СОГЛАСИИ
УВАЖАТЬ СТАРШИХ
ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СЛАБЫХ
ЛЮБИТЬ ПРАВДУ
БЫТЬ ТРУДОЛЮБИВЫМИ
- Подумайте. Какие из этих правил наиболее значимы для вас? Какие из этих правил вы хотели бы передать своим детям?
Воспитатель № 2:
Вы определились с ответами? А теперь мы предлагаем выслушать друг друга и прийти к единому мнению
Вывод: Любовь и уважение к ребенку
Доверие опыту старших
Интерес к внутреннему
миру ребенка
Выдержка
Уверенность
Твердая воля
Помощь в трудную минуту
3. Заключительный этап
Рефлексия. Ресурсный круг (передаем предмет по кругу).
Воспитатель № 1: Уважаемые родители, наша встреча подходит к концу. Сейчас мы будем передавать аленький цветочек друг другу. Ответьте на вопрос: с какими мыслями и чувствами вы остаетесь после участия в работе мастер - класса?
Воспитатель благодарит родителей за активное участие и прощается.