Екатерина Кормилицина
Мастер-класс для родителей «Поем и развиваемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей Тема : «Поём и развиваемся».
Цель: повысить педагогическую компетентность родителей в развитии вокальных навыков детей.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей о детских вокальных навыках.
2. Дать практические навыки в создании музыкально-вокального пособия для заинтересованности детей в пении.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Поем и развиваемся“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Оборудование: листы бумаги, разноцветный картон, ножницы, клей, карандаши, карточки с заданиями, разноцветные бабочки 2х размер, декоративные перья, декоративная проволока.
Вступительная часть
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Многие из вас с интересом смотрят вокальные конкурсы, телепередачи и мечтают, чтобы дети также легко и талантливо пели. Конечно, талант может быть и не у каждого ребёнка. Но вокальные способности могут быть раскрыты и поддержаны вами уже сейчас. Как вы думаете, с помощью чего?
- Что же для этого нужно?
Музыкальный руководитель: одними из средств развития вокальных навыков детей являются музыкально-дидактические пособия, которые могут применяться в процессе пения, слушания музыка, ритмических движений, игре на музыкальных инструментах (показ на экране). Ценность пособий в том, что они оказывают комплексное воздействие на ребёнка, вызывая зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом. Они могут быть в виде карточек, картинок с передвижными деталями, объёмными предметами, медиа-файлами.
-Вы считаете, что родители не способны это сделать?
-Попробуем в этом убедиться. Предлагаю вам изготовить музыкальные пособия, которые помогут развить вокальные навыки детей.
Приглашаю за первый стол тех родителей, у кого дети редко поют. За второй стол тех родителей, чьи дети достаточно часто поют. А за третий стол – родителей «артистов» и «певцов».
Прошу вас занять свои места.
Практическая часть
1 задание. Вам предстоит изготовить игровые карточки для развития у детей чувства ритма. Всё необходимое для этого на вашем столе.
2 задание. Ваше задание – сделать пособие «Цветочная поляна» для развития правильного дыхания при пении. Всё необходимое для этого имеется.
3 задание. Вам предлагается сделать пособие «Бабочки» для развития детских вокальных навыков, ладового и музыкально-сенсорного слуха. Для этого подготовлены инструкции с последовательностью изготовления.
Пока наши группы заняты, «зрители» тоже не останутся без дела. Вам известно о том, что даже самые известные вокалисты делают разминку для разогрева голосового аппарата перед пением?
Такую же разминку можно провести и вместе с ребёнком. Попробуем её разучить. На экране вы видите «подсказку». Сядьте поудобнее. Вы готовы?
- разомнем шейный отдел, подвигав головой в разные стороны;
- поиграем в «футбол», забивая язычком голы в правую и левую щечку;
- изобразим «хомячка», надувая щеки на несколько секунд, а затем хлопаем по ним руками, сдувая;
- изображаем «собачку», вытягивая язычок как можно дальше в направлении к груди.
Есть несколько важных рекомендаций специалистов, с которыми я вас хочу познакомить:
1. Необходимо контролировать громкость исполнения ребенком вокальной композиции. Ни в коем случае малыш не должен кричать во время пения. Это чревато сорванным горлом и букетом сопутствующих малоприятных вещей.
2. Обращайте внимание на плечи малыша. Часто при пении ребенок их приподнимает. В основном это происходит от грудного, поверхностного дыхания. Очень важно уделить отдельное внимание правильному дыханию ребенка. Самое лучшее – брюшное дыхание. Мы с Вами сейчас сделаем один простой вариант: положите одну руку себе на грудь, а вторую – на живот. Делаем носом глубокий вдох, стараясь надувать живот, 3 секунды задерживаем дыхание, а затем медленный выдох через рот, снова задерживаем дыхание на 3 секунды. И так – несколько раз.
3. Присматривайте за положением головы ребенка во время пения. Она не должна запрокидываться назад и вытягиваться вперед. Сохраняйте естественное положение.
4. Занимаясь с ребенком вокалом, старайтесь обратить внимание на звукоизвлечение, не стесняйтесь открыть рот пошире, при этом округляя звук, будто во рту находится воздушный шарик. Это мгновенно изменит к лучшему извлекаемый звук. Также, залогом успеха служит правильный подбор репертуара в соответствии с возрастом ребенка. Согласитесь, ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» для четырехлетнего малыша не подойдет.
Музыкальный руководитель: Вижу, что наши группы готовы. Дадим им слово.
Музыкальный руководитель: Подскажите, пожалуйста, были ли сложности в изготовлении данного пособия? Смогут ли дети с Вашей помощью им воспользоваться?
- Спасибо. Присаживайтесь. А мы готовы выслушать вторую группу.
- Как Вы думаете, увидев данное яркое пособие, у детей появится желание им воспользоваться?
- Спасибо, было очень интересно! Проходите, пожалуйста в зал. А мы переходим к третьей группе.
- Расскажите, много ли у Вас заняло времени создание данного пособия? Это было трудно?
- Спасибо за работу. Можете присаживаться.
По статистике большинство детей с удовольствием поют. Им это нравится. В свою очередь мы – родители - можем этот интерес поддержать, помочь развить вокальные способности, используя игровые пособия.
Рефлексия:
Музыкальный руководитель: Скажите, Вам было интересно?
- Этот материал сможет Вам пригодиться?
- Как вы им воспользуетесь?
- Появилось ли у Вас желание сделать подобные пособия и провести таким интересным способом время с ребенком?
Сегодня мы вместе с Вами попробовали своими руками изготовить музыкальные пособия, а также узнали много интересного. Надеюсь, это поможет Вам в дальнейшем в домашних условиях найти правильный подход, заинтересовать красочностью и новизной своих детей, чтобы развить их вокальные способности. Спасибо за внимание.
До новых встреч!