Ольга Иванова
Мастер-класс для родителей подготовительной группы «Театр ложек своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.
3. Способствовать повышению эффективности взаимодействия родителей и ДОУ.
4. Формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка.
5. Учить изготавливать театральные куклы из ложек.
Материалы и оборудование:
-пластиковые ложки;
- картинки - герои сказок;
-простой карандаш;
-линейка;
Темочки:
- Ложка. Все о ложках для детей
- Мастер-классы для родителей
- Подготовительная группа
- Поделки из ложек и вилок
- Поделки. Мастерим с детьми
- Посуда. Все о посуде для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- двухсторонний скотч;
- пластилин;
- клей;
- ножницы.
Ход:
1. Сообщение воспитателя «Значение театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка».
В современном обществе повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а способности чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.
Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. новомодными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», также этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия, взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и эмоциональное развитие личности.
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазированию, сочинительству.
Решение этих проблем – театрализованная деятельность.
Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека.
По мнению многих учёных – исследователей, (Т. Н. Дороновой, А. И. Бурениной, Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович, Э. Г. Чуриловой, М. Д. Маханевой и др.) театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей; она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.) .
Таким образом, детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Мы сейчас предлагаем вам научиться создавать куклы-ложки.
Этапы работы:
1. Вырезаем героев сказки.
2. На пластиковые ложки (тыльную сторону) наклеиваем двухсторонний скотч.
3. Приклеиваем мордочки животных на скотч.
4. Из цветной бумаги вырезаем квадраты (со сторонами 15см).
5. Складываем квадрат пополам (угол на угол, чтобы получился треугольник.
6. Посередине треугольника вырезаем маленький полукруг.
7. Содиняем детали пластилином.
8. Таким же образом делаем других героев сказки.
9. Украшаем самодельных животных. Сказочные герои готовы!