Елена Юлдашева
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием для младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Юлдашева Елена Евгеньевна,
Воспитатель
Мастер-класс для родителей
«Пальчиковые игры с нестандартным оборудованием как средство развития мелкой моторики рук детей младшего возраста»
Цель: повышение компетенции родителей в вопросах развития мелкой моторики рук с использованием нетрадиционного оборудования в домашних условиях.
Задачи:
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика рук» и её взаимосвязью с речью.
Раскрыть актуальность пальчиковых игр с нестандартным оборудованием.
Сформировать у родителей представления о упражнениях на развитие мелкой моторики рук с нестандартным оборудованием посредством активного участия в играх.
Материалы и оборудования: шарики Су-Джок, пуговицы разного размера и цвета, лепестки цветов из разных материалов, счётные палочки, подносы, дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Ход собрания:
1. Беседа «Речь на кончиках пальцев»
Приветствую вас, дорогие родители. По мнению учёных, развитие речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Василий Александрович Сухомлинский бесспорно считал, что ум ребёнка находится на кончиках его пальцев. Тем более, что в головном мозге руке отводится наибольшее представительство. Как ребёнок познаёт мир? Конечно, познание происходит через прикосновения. Потрогать предмет, погладить и даже попробовать на вкус просто необходимо ребёнку! При поддержке взрослыми этого стремления ребёнок для развития получает стимул. Доказано, что речь ребенка и его чувствительный опыт взаимосвязаны. При отставании движений пальцев задерживается и речевое развитие. Поэтому необходимо развивать его ручки!
Достичь высокого результата в обучении можно с использованием стихов в играх с предметами. Дети играют с пальчиками рук и проговаривают стихотворение. Соответственно, у младших дошкольников развивается мышление, воображение, речь, мелкие мышцы руки. Главная цель таких игр – это развитие координации движений рук при оригинальном применении различных предметов, таких как: массажные мячики, прищепки, счётные палочки, пуговицы, щётки, карандаши и др.
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры.
Игры с пуговицами
1.«Колобок катиться по дорожке».
Как-то, теста взяв чуток,
Бабка испекла пирог.
Жёлтый-жёлтый, круглый-круглый —
Настоящий Колобок.
А пришёл покушать дед —
Колобка простыл и след!
Убежал он, ускакал он,
Укатился — был и нет!
Держа пуговицу указательным и большим пальцами одной руки, проводим ею по пальчикам другой руки вперед-назад.
2.«Выложи солнышко».
Заглянуло солнышко ласково в окно.
Стало в моей комнате ясно и тепло.
Солнечные зайчики скачут по стене.
Как бы ни старалась я, не догнать их мне.
Ребёнок выбирает пуговицы жёлтого цвета и выкладывает из них солнышко. Можно пофантазировать ребёнку и выложить гусеницу, травку, воздушный шарик и другие предметы по желанию.
3.«Разложи по цвету, по размеру, форме». Предложить ребёнку положить пуговицы в разные коробочки по какому-то признаку.
4. «Подарок маме».
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!
Нанизывание пуговиц на проволоку для изготовления браслета, бус.
5.«Подбери пуговицу». Подобрать пуговицу по размеру и цвету к соответствующему ей месту на картинке-шаблоне.
Игры с массажными мячиками
1.«Ёжик».
Летним лесом – тупы-тап,
Мчится ёжик со всех лап.
Ёжик в листья – тапу-тап,
Ёжик мышку лапкой – цап.
Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
2.«Мячик»
Кто живёт внутри мяча?
Кто там спит, во сне урча?
Мы нашли ответ простой,
Видно мячик наш живой!
Дети сжимают мячик в ладони одной рукой, потом другой.
Игры со счётными палочками.
3.«Буратино»
Кукол я освободитель,
Карабаса победитель!
Я проказник с носом длинным,
Непоседа – Буратино.
Дети держат счётную палочку большим и указательным пальцами одной руки. Под стихотворение перемещают палочку по очереди ко всем пальцам. Держат большой со средним, большой палец с безымянным, и, наконец, с мизинцем.
Игра «Мешочек ощущений».
Упражнение «Подбери колеса к машинам».
На столе лежат корпуса машин из разных материалов: наждачной бумаги, ковролина, ткани с разной фактурой (сетка от комаров, вельвет, джинсовая ткань, гобелен, кожа).
Выбираем понравившуюся деталь машины. Ваш малыш опускает руку в чудесный мешочек и находит на ощупь колеса из такого же материала.
Упражнение «Выложи цветок».
На стол выкладывается один лепесток из перечисленных выше материалов. Ребёнку предлагается найти в мешочке на ощупь остальные лепесточки из такого же материала.
Таким образом, изучив значение тонкой моторики, разнообразные игры с оригинальными предметами, пришли к выводу. Развивая руки – активно развиваем речь ребёнка!
2. Интервью. Вопросы родителям.
- В чем состоит значение развития мелкой моторики рук? О каком нестандартном оборудовании вы узнали? Какие игры можно проводить с шариками «Су-Джок», с пуговицами и другим оборудованием? Какие игры вам наиболее понравилось выполнять? Какие вы будете применять дома со своим ребёнком? Благодарю вас за внимание!
Список используемых интернет-сайтов:
1. detsad43.ouvlad.ru Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
2. dst-solnysho.ru Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
3. maam.ru Родительское собрание по развитию речи в младшей группе.
4. solnet.ee/umnoteka.
5. deti-i-mama.ru-stihi-pro-ezhika