Получи документы

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»

Валеева Кристина Таировна
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка.

Задачи:

1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием различных техник рисования.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе“» размещена в разделах

2. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.

3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Ход проведения:

ВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что Вы нашли время и пришли ко мне на встречу. Тема нашей встречи: "Нетрадиционные техники рисования детей младшего возраста"

Творчество – это обязательное условие развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, развивает фантазию, придумывать что-то новое.

В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Маленьким детям сложно изображать предметы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть свои творческие способности. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и реализуют собственную фантазию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать: пальцеграфию, рисование ладошкой, ватными палочками, штампами. Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в первой младшей группе, которые использую в своей работе:

1. рисование пальчиком;

2. рисование ладошкой;

3. рисование ватной палочкой;

4. оттиск печатками из картофеля;

5. кляксография;

6. набрызг;

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Теперь предлагаю немного узнать немного о каждой из этих техник.

1. Рисование пальчиками:

Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в краску пальчик и наносит точки на бумаге. Сначала работу начинать необходимо с одного цвета, давать возможность ребенку попробовать разные движения, далее можно немного усложнять процесс добавляя новые цвета и элементы. ("Укрась платье кукле")

2. рисование ладошкой:

С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко, дерево, рыбку и многое другое. ("Осьминог"; "Золотая рыбка")

3. Рисование ватной палочкой:

Такое монотонное занятие очень завораживает ребенка, действует на него успокаивающе. Можно нарисовать множество рисунков, осенний дождь, листопад. (" Украсим шубку цыплёнка"; "Одуванчик")

4. оттиск печатками из картофеля;

Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:-сухие листья,-пекинскую капусту,-половинки фруктов и овощей,-кусочки поролоновой губки и многое другое. Самый популярный вариант – это картофель. Разрезаем пополам сырую картофелину и на месте среза вырезаем простые рисунки: круг, треугольник, сердечко и тд. ("Красивая ромашка, солнышко")

5. кляксография:

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать сходство с реальным образом. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Можно так же использовать незаконченные изображения ("Красивые причёски")

6. набрызг:

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Получаются интересные рисунки ("Весёлый дождик"; "Листопад")

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Дорогие родители, сегодня Вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! У детей раскрываются уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе«Осенние деревья». Художественное творчество (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе Наступила осень-самое красивое время года, деревья стали разноцветными от красоты листьев. Осенние деревья очень красивые, листочки на них.

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Уважаемые родители, вы наверно уже убедились, что эффективным средством эстетического воспитания детей, является изобразительная деятельность.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Валеева Кристина Таировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД