Валеева Кристина Таировна
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование родительского сознания в вопросах проведения совместных игр родителей с детьми дома, их значения и возможностей для развития ребёнка.
Задачи:
1. познакомить родителей с методикой нетрадиционного рисования с использованием различных техник рисования.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники рисования в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. развивать творческий интерес у детей во время рисования при помощи простого сказочного сюжета.
3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Ход проведения:
ВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я благодарю вас, что Вы нашли время и пришли ко мне на встречу. Тема нашей встречи: "Нетрадиционные техники рисования детей младшего возраста"
Творчество – это обязательное условие развития ребенка, оно делает его богаче, радостнее, развивает фантазию, придумывать что-то новое.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, выражает себя и свои чувства, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, формируется и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Маленьким детям сложно изображать предметы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование только лишь этих предметов не позволяет широко раскрыть свои творческие способности. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и реализуют собственную фантазию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать: пальцеграфию, рисование ладошкой, ватными палочками, штампами. Итак, я хочу рассказать вам о некоторых приёмах нетрадиционного рисования в первой младшей группе, которые использую в своей работе:
1. рисование пальчиком;
2. рисование ладошкой;
3. рисование ватной палочкой;
4. оттиск печатками из картофеля;
5. кляксография;
6. набрызг;
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Теперь предлагаю немного узнать немного о каждой из этих техник.
1. Рисование пальчиками:
Рисование кончиками пальцев часто воспринимается как занятие для малышей. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в краску пальчик и наносит точки на бумаге. Сначала работу начинать необходимо с одного цвета, давать возможность ребенку попробовать разные движения, далее можно немного усложнять процесс добавляя новые цвета и элементы. ("Укрась платье кукле")
2. рисование ладошкой:
С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко, дерево, рыбку и многое другое. ("Осьминог"; "Золотая рыбка")
3. Рисование ватной палочкой:
Такое монотонное занятие очень завораживает ребенка, действует на него успокаивающе. Можно нарисовать множество рисунков, осенний дождь, листопад. (" Украсим шубку цыплёнка"; "Одуванчик")
4. оттиск печатками из картофеля;
Отпечатывать можно самые разнообразные предметы, чтобы получить необычные узоры:-сухие листья,-пекинскую капусту,-половинки фруктов и овощей,-кусочки поролоновой губки и многое другое. Самый популярный вариант – это картофель. Разрезаем пополам сырую картофелину и на месте среза вырезаем простые рисунки: круг, треугольник, сердечко и тд. ("Красивая ромашка, солнышко")
5. кляксография:
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать сходство с реальным образом. В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Можно так же использовать незаконченные изображения ("Красивые причёски")
6. набрызг:
Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Получаются интересные рисунки ("Весёлый дождик"; "Листопад")
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Дорогие родители, сегодня Вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! У детей раскрываются уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Благодарю Вас, за активное участие в нашем мастер – классе, буду очень рада, что Вы примите мои советы, и будете использовать их в работе с детьми в домашних условиях. Спасибо за внимание!