Ольга Палей
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная часть
Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации»
Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник аппликации.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционные техники аппликации“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
4. Формировать потребность в приобретении новых знаний.
Участники «Мастер — класса» родители (законных представителей) обучающихся младшей группы.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер — класса».
Подготовка материалов: - рабочее место для с родителей, листы бумаги, ручки, цветные салфетки, клей ПВА, вода, тарелочки, основа аппликации, готовый образец, презентация, оборудование для показа.
Ход «Мастер — класса»
Воспитатель:
Приветствую Вас, уважаемые родители в нашей уютной группе. Я очень рада, что Вы нашли время и пришли на наш мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью.
Хочу рассказать Вам о проведённой работе в группе с детьми. Наш проект «Мы маленькие волшебники» был направлен на знакомство детей со свойствами воды, песка, бумаги.
Две недели дети знакомились со свойствами воды, узнали, что вода бывает холодная и горячая, чистая и грязная, прозрачная и может менять цвет, безвкусная и сладкая, предметы в ней могут плавать и тонуть.
На третьей недели мы знакомились со свойствами песка. Узнали, что песок может быть сухой и на нём можно рисовать, прятать и искать в нём предметы, он сыпучий, состоит из песчинок. И может быть мокрый тогда он не сыпется, а из него можно лепить куличики и строить домики.
Четвёртая неделя — это знакомство с бумагой, она может рваться, мяться и из бумаги можно делать интересные вещи.
Завершающий этап работы, изготовление коллективной работы. Вместе с детьми в группе мы изготовили часть этой работы. Вам дома с детьми необходимо будет выполнить вторую часть. Но прежде, чем рассказать вам, что и как необходимо сделать, я предлагаю вам взять приготовленные листы бумаги, и записать, как можно использовать салфетки, не относящихся к прямому назначению.
Прошу Вас теперь рассказать.
Мы предлагаем послушать в каких декоративных целях можно использовать салфетки: (показ слайдов) техника декупаж, одуванчик, гвоздика, жамики, жгутики – пейп арт, торцевание, роза.
Как много можно сделать из салфеток. Хочу представить вам еще один вариант нетрадиционной техники работы с мокрой бумагой. Часть данной поделки мы уже выполнили с детьми, дети рвали салфетки.
Для этого нам понадобиться: салфетки (разных цветов, прозрачный файл, образец рисунка, вода, клей ПВА, стек для лепки.
Мелко рвем салфетки. Дети с легкостью с этим справляются.
Наливаем немного воды. Нам нужно слегка смочить.
Отжимаем наши рваные салфетки и наливаем клей ПВА для получения кашицы. И все хорошенько перемешиваем.
Вот теперь у нас все готово для дальнейшей работы.
В файл вкладываем заготовленный образец рисунка. И начинаем выкладывать нашу кашицу по контуру рисунка. Стеком подправляем нашу работу. Нам очень важно не закрыть контур рисунка.
Теперь наша поделка должна высохнуть. А вам дома предлагаем закрепить полученные знания выполнив ещё одну поделку – это ладошки, желательно использовать салфетки ярких цветов.