Екатерина Хлыбова
Мастер-класс для родителей. Нетрадиционна техника рисования «оттиск» по теме «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «Печать растений».
Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материал для занятия:
Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
Публикация «Мастер-класс для родителей, Нетрадиционна техника рисования „оттиск“ по теме „Осень золотая“» размещена в разделах
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Альбомный лист, размер А4, картон;
Набор гуашевых красок;
Кисть для рисования и кисть для клея;
Клей;
Стакан с водой;
Салфетка.
Сценарий мастер класса :
Добрый вечер, уважаемые родители и дети!
Сегодня мы собрались с вами под крышей нашего общего дома – детского сада, и можем считать себя одной большой дружной семьей. Вы согласны?
Игры с родителями
«Дополни предложение». Закончить фразу.
-Вежливые люди всегда используют слова…. («пожалуйста», «спасибо», извините»)
-Если вы кого – то нечаянно задели, то нужно сказать…. («извините»)
-Когда мы обращаемся с какой – ни будь просьбой, мы говорим слово… («пожалуйста»)
-При встрече необходимо …. (здороваться)
-Мужчины и мальчики при встрече обмениваются…. (рукопожатием)
-Если ты воспитанный человек, то в любом доме ты желанный (гость)
-Собираясь в гости, нужно подумать о … (подарке)
-Принимая гостей, хозяин готовит …. (угощение)
-Приветливый хозяин дома создает гостям хорошее … (настроение)
-На сцене выступают …. (артисты)
-В зале театра находятся …. (зрители)
-После выступления артистов благодарят …. (аплодисментами)
-Украшает стол чистая и красивая …. (посуда)
-Воспитанный человек за едой соблюдает… (правила этикета)
-Обращаясь с просьбой к собеседнику, мы произносим слова («прошу вас»)
-Прежде чем начинать разговор по телефону с незнакомым человеком, необходимо…. (поздороваться и представиться)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети.
- Это листопад.
Воспитатель:
- Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Воспитатель:
- Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
-Сегодня мы с вами будем передавать красоту осенней природы с помощью необычной техники рисования, которая называется «отпечаток».
-Ребята, мы на прогулке собрали с вами листья с разных деревьев. Это будут наши помощники: мы будем ими печатать.
Оттиск можно рисовать любым природным или бросовым материалом.
(Ватной палочкой, любой пробкой, поролоном, воздушным шариком, мятой бумагой, шерстиной ниткой, зубной щеткой и т. д.)
Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра. Оттиск овощей, фруктов.
«Детство, очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Особенно совершенствуется мелкая моторика кисти руки ребенка. Движение пальцев и кистей рук имеет особое, развивающее воздействие».
Как говорил, Василий Александрович Сухомлинский:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
-Ребята уже знакомы с нетрадиционной техникой рисования «ОТТИСК», так как бала проведена предварительная работа. Мы с вами будем рисовать осенние деревья, и в этом нам помогут наши ребята.
Практическая часть (Коллективная работа с родителями).
Перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки: лист дуба, лист клена, лист березы, листья рябины. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги. Можно покрыть одну половину листа одним цветом, а вторую другим. Делать это будем на отдельном листе бумаги. Наносить краску мы будем толстой кистью, не оставляя пустых мест. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Затем осторожно взять листик за черенок и снять его с поверхности листа бумаги.
Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Воспитатель:
- У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.
Физкультминутка "Мы - листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- Уважаемые родители и ребята, сейчас мы с Вами сделаем совместную аппликацию из листочков - «СОВУ» из клёновых листочков, а младшим ребятам, предлагаю - «ЕЖА» из дубовых листочков. Разложим засушенные листочки, осторожно выбирая их по одному с тарелочки. Намазывая их клеем, наклеим листочки на картон.
-А где живут совы и ежи?
Ответ детей: В лесу!
-Правильно!
Воспитатель:
И, в заключении, я предлагаю дома нарисовать осенними листочками, совместно с детьми осенний лес, где живут совы и ежи.
Домашнее задание родителей и детей : «Осенний, дивный лес»
И по заключению домашнего задания, родители и дети были награждены грамотой: «За совместную работу - ОСЕННИЙ, ДИВНЫЙ ЛЕС»