Светлана Вильдякскина
Конспект мастер-класса для родителей «Мини-музей «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей
«Создание модели мини-музея в ДОУ»
«Русская матрёшка»
Цель:
- Взаимообмен опытом и творческим опытом.
- Привлечь родителей к созданию мини – музеев в группе детского сада.
- Сформировать у родителей желание участвовать в проектно-исследовательской деятельности совместно с детьми.
- Познакомить детей и взрослых с историей русской игрушки – матрёшки.
- Научить детей и взрослых изготавливать игрушку-матрёшку из цветной бумаги, одноразовой ложки и салфеток, ткани.
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Подготовительный этап:
Формирование мини-музея «Русская – матрёшка».
Презентация: «Как оформить мини музей в группе детского сада своими руками».
Оборудование: цветные нитки, одноразовые ложки, лоскуты ткани, бумажные салфетки, пластилин, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход мастер – класса.
Воспитатель:
- Добрый день, дорогие гости, наши родители. Сегодня мы предлагаем вам отправится в путешествие в прошлое и вместе с вами изготовим кукол из разных материалов, как в старину. А так же подумаем и порассуждаем, что же такое мини – музей и как его создать в ДОУ».
Мы совместно с детьми, при активном вашем участии, создавали мини-музеи и выставки коллекций. Вспомните их названия.
(Ответы родителей)
- Наша встреча сегодня получиться очень плодотворной и интересной. Ваше активное участие поможет ответить на все поставленные вопросы и создать новый мини-музей в нашей группе"Русская матрёшка"
Игра: "Я думаю. "
Становитесь в дружный круг
Будем вместе мы играть,
Что за чудо наш музей
Вместе будем отвечать.
Цель: настроить родителей на совместную деятельность, снять напряжение.
Родители становятся в круг, передают друг другу матрёшку и отвечают, как они думают, что такое музей в детском саду, начиная со слов: Я думаю.
Сегодня наша интересная исследовательская деятельность поможет нам разобраться и понять:
Действительно ли есть необходимость организовывать мини-музей в детском саду?
- подумаем как правильно организовать музей, что необходимо для этого сделать;
- отметим положительные стороны при его формировании;
- удостоверимся - актуально ли утверждение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции;
- для чего нужна творческая деятельность в формировании экспонатов для мини – музея.
Для того, чтобы мы с вами увидели возникшие проблемы, обозначим их в виде солнышка. (три круга на доске)
- Итак, мы определили три вопроса, которые нас больше всего заинтересовали. Но наши солнышки не светят, так как у них нет лучиков. Ответив на вопросы мы вернём нашим солнышкам лучики и яркое сияние.
Солнышко 1.
Необходимо подумать и решить, действительно ли так необходим музей в группе детского сада. Как вы думаете.
Рассуждая, родители определили, что мини - музей :
- предметно-развивающую среда становится более насыщенной,
- формирует у дошкольников представления о музее;
- расширяет кругозор дошкольников;
- развивает познавательные интересы и познавательную деятельность;
- развивает воображение, творческое и логическое мышление.
За каждый правильный ответ к солнышку прикрепляется лучик.
- Одно из наших солнышек засияло.
Солнышко 2.
Чтобы оно засияло подумаем,
- как правильно организовать музей, что необходимо для этого сделать;
- отметим положительные стороны при его формировании как для детей, так и для родителей.
Ситуация. Нам в группе необходимо создать музей. Дети выбрали тему. Как же все идеи оформить в реальности.
Возможно ли самостоятельно оформить музей, не обращаясь ни к кому за помощью?
(Ответы родителей)
- Мы можем организовать мини-музей, для создания которого есть экспонаты и необходимые условия.
Например, мини-музей игрушек «Военные машины».
Практически в каждой семье, у детей много разнообразных игрушечных машинок, в рамках проекта к 23 февраля можно организовать выставку военной техники. Ребята с удовольствием принесут экспонаты для мини-музея в группе.
А для создания мини музея "День победы", "Моё хобби, "Предметы старины" нам самостоятельно не справиться, мы обратимся за помощью к вам, родителям.
Такая совместная деятельность поможет:
- отношения с родителями сделать более доверительными
- активизировать деятельность родителей
- проявить родителям свой творческий потенциал.
Какую же работу можно проводить в мини-музее?
- беседы - рассуждения
- экскурсии
- игры путешествия, творческие и образовательные игры
- чтение художественной литературы
- исследовательская и экспериментальная деятельность
- интерактивная деятельность
Второе солнышко так же засияло!
Солнышко 3.
Удостоверимся - актуально ли утверждение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.
Узнаем для чего нужна творческая деятельность в формировании экспонатов для мини – музея.
Необходимо определить какую творческую работу мы будем изготавливать для нашего мини-музея своими руками (выбрать экспонат, затем поберём необходимые материал (для рисунка, лепки, аппликации и др.) Вся эта работа будет способствовать активному развитию творческих способностей.
Приглашаю вас в путешествие в прошлое, в мастерскую изготовления
«Русской матрешки».
Цель:
- Дать представления о матрёшке и её видах, истории возникновения и изготовления в старину:
- Дать представление об использовании бросового материала в изготовлении матрёшки;
- Формировать творческую и познавательную активность;
- Ознакомление культурными ценностями.
Матрёшка - удивительный пример русского народного искусства. Лучший сувенир из России во все времена был и является в данное время красочная матрёшка. Матрёшка замечательное слово, его не возможно перевести ни на один язык. Но о матрёшке знает весь мир. Появилась русская народная игрушка в 19 веке в Сергиевском посаде. Русским художникам – умельцам понравились японские игрушки, и они захотели придумать свой национальный вариант.
Создали волшебную игрушку русский художник Сергей Малютин и токарь Василий Звёздочкин. Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Данную матрёшку оценили как дети, так и родители. Особенно полюбили её ясное и доброе лицо. По преданию, кто - то увидел куклу и, смеясь, выкрикнул: «До чего же она на нашу Матрёну похожа». С тех пор и зовут эту игрушку Матрёшкой.
Какой же материал мастера использовали для создания матрёшки?
(Ответы родителей)
Мы вам покажем, как можно очень легко, из простых материалов создать удивительные экспонаты для мини-музея русские народные куклы - матрёшки, которые можно использовать в играх.
Матрёшки в платочках.
1. Милый разноцветный платочек,
Солнечный сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секретик есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (матрешка).
1. Матрёшка из ткани
Для изготовления куклы необходимо свернуть прямоугольный лоскут ткани в трубочку – это будет туловище, затем из ваты формируем голову, закрепляем резиночками, формируем платье из цветной ткани, косынку и фартуки.
Выставка кукол, презентация родителей.
Можно провести экскурсию в нашем музее. Экспонаты, изготовленные своими руками получились прекрасные. Ни одна кукла не похожа на другую.
Каждый смог воплотить свой творческий потенциал в игрушку. Наша русская матрёшка получилась многолика, но всё равно прекрасна и ярко отражает нашу русскую душу - яркую, широкую, добродушную, открытую.
2. «Матрёшка из бумажных конусов»
Оборудование: ножницы, клей, трафареты, карандаш, цветная бумага, фломастеры.
Последовательность работы.
С помощью трафарета вырезаем необходимые детали. Широкий конус сворачиваем из большого желтого полукруга и склеиваем, конус – платок сворачиваем из красного полукруга и склеиваем, платок приклеиваем к туловищу. Лицо матрёшке рисуем самостоятельно и наклеим. Фломастерами украшаем сарафан.
3.«Матрёшка» из бумаги».
Оборудование: цветная двухсторонняя бумага, клей, ножницы, цветные
фломастеры.
Квадрат из цветной бумаги складываем гармошкой и сгибаем пополам. Складывание бумаги гармошкой способствует развитию у детей глазомера, мелкой моторики. Внутреннюю часть сгиба склеиваем – это будет сарафан. Прямоугольник меньшего размера складываем (точно так же, как и в первом случае) и приклеиваем его на готовый сарафан. Это будут рукава.
По шаблону обводим платочек (можно использовать заготовку) и вырезать его. Голову клеим на платочек (овал белого цвета). Рисуем детали лица матрёшки с помощью фломастеров.
4. Матрёшка из бумажного стаканчика и ложки.
Изготавливая эту куклу используется бросовый материал. Их вторая жизнь будет яркой. Яркой матрёшки.
Оборудование: ложка, и бумажный стаканчик, два лоскутка ткани, клей карандаш, цветная бумага.
Виде платочка складываем один лоскуток ткани и на ложке завязываем, делаем лицо. Вставляем в перевёрнутый бумажный стаканчик.
Родители совместно с педагогами организуют мини-музей, расставляя экспонаты.
Сегодня мы с вами научились изготавливать куклу-матрёшку своими руками, а придя домой, вы сможете совместно с ребёнком сделали свою куклу, а затем пополнили экспонатами наш мини-музей в группе.
Таким образом, мы убедились в том, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции.
Мини-музей организованный в детском саду это результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Работа в мини – музее способна решить все образовательные и воспитательные задачи.
Как вы думаете, есть необходимость создавать мини-музеи?
(Ответы родителей)
«Если у вас нет времени посещать музеи,
То музей придёт к вам!»
Спасибо за работу.