Людмила Степанова
Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.
Задачи:
I. Коррекционные:
• активизировать зрительный анализатор;
• развивать и укреплять мышцы пальцев руки;
• развивать тактильно-зрительный анализ.
II. Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия с участием родителей „Мастерская тетушки Сдобы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;
• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.
III. Развивающие:
• обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома;
IV. Образовательные:
• привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;
• закрепить основные приемы лепки.
Интеграция компонентов содержания:
• область «познание» — ознакомление с окружающим;
• область «художественное творчество» — лепка;
• область «социализация» — развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.
Оснащение и наглядность: колоски, макет хлебного дерева, технологические карты, клеёнки на столы, фартуки, одноразовая посуда, разделочные доски, противень, готовое сдобное тесто, подсолнечное масло, салфетки.
Использование образовательных технологий:
• http://vospitatel.Физминутки.
• http://nsportal.ru. Социальная сеть работников образования. Физминутки для дошкольников.
• http://vsemzagadki.narod.ru./ Загадки про хлеб.
I. Вступление.
Воспитатель: Дорогие ребята, всю эту неделю мы знакомились с «Историей волшебного колоска».
Сегодня я пригласила к нам в гости ваших родителей. Давайте им расскажем, что же мы узнали нового и чему научились на этой недели:
Дети:
1. Мы узнали, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
2. Мы научились с уважением относиться к людям, которые выращивают хлеб.
3. Мы узнали о необходимости беречь хлеб.
4. Мы узнали о труде хлебороба.
5. Узнали кто выращивает и печет хлеб.
Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы узнали на этой недели:
Дети:
1. Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной.
2. Вода -матушка, а хлеб- батюшка.
3. Ржаной хлебушко — калачу дедушка.
4. Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.
5. Хлеб хлебу брат.
Воспитатель: А вы дорогие родители знаете поговорки и пословицы о хлебе? (Ответы родителей).
Воспитатель: Дорогие ребята и так как наша неделя подходит к завершению я хотела вам подарить хлебное дерево, но дороге в детский сад что-то случилось и на нем теперь растет все подряд. Уважаемые родители помогите нам разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята загадают вам загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.
II. Игра «Что на дереве растет?».
Воспитатель: Посмотрите, как здесь много продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста. Согласны? Тогда начинаем.
Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и повесит его на хлебное дерево. Все понятно, приступаем. * Мы в пакете сто нулей
С маком замечаем.
Бабушка, чаек налей,
Их сгрызем за чаем. (баранки)
* Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (пряник)
* Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
* В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри не бывает пусто –
Есть мясо или капуста. (пирожок)
* Резные, крученые,
С начинкой, слоеные.
Вкусно, просто объеденье!
Это что? Это … (печенье)
* В печке выпекся он смуглый,
Как баранка, тоже круглый.
Эту мягкую баранку
Съем на завтрак спозаранку. (бублик)
Воспитатель: Ребята, кто знает, как эти изделия можно назвать общим словом? (хлебобулочные). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными. Дорогие родители, а я предлагаю вам повторять за нами.
III. Пальчиковая гимнастика.
Колосок в поле рос,
Хлеб на стол нам принес.
Всех гостей угостим,
По кусочку дадим.
Птичке-невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке –
Всем дадим по крошке.
IV. Практическая часть «Готовим тесто».
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу научить вас и родителей готовить булочки из сдобного теста. Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы начать готовить, вам нужно стать пекарями. Предлагаю вам одеть колпаки. А родители вам помогут.
Все ребята – поварята,
Наши мамы– повара.
Колпаки мы все надели
Вот они, на головах
И нам тесто раскатали
Разложили на столах.
Мы сегодня поварята,
Наши мамы повара,
Испечем мы булки сами
Вот такие тут дела.
Воспитатель: Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем.
Дети и родители рассаживаются за столы. Воспитатель показывает, комментируя действия.
V. Приготовление булочек из готового сдобного теста.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня приготовить из сдобного теста разные хлебобулочные изделия. Посмотрите, у вас на столах лежат технологические карты с помощью их можно приготовить булочку в форме кошки, розочки, сердца. А родители нам в этом помогут. Выбирайте в месте родителями, что вы сделаете сначала, а что потом.
Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов приготовления. Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах лежат технологические карты, которые поэтапно демонстрируют технику приготовления каждой из булочек. Готовые изделия дети выкладывают на противень.
VII. Подведение итогов.
— Вот наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь. А сейчас я приглашаю детей пройти в группу на ужин. А наши булочки тем временем испекутся в духовке на кухне детского сада. И вместе с родителями и другими детьми можно будет их продегустировать.