Получи документы

Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы» (14 фото)

Людмила Степанова
Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной и творческой активности. Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования.

Задачи:

I. Коррекционные:

• активизировать зрительный анализатор;

• развивать и укреплять мышцы пальцев руки;

• развивать тактильно-зрительный анализ.

II. Воспитательные:

• ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество;

Темочки:

• подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере.

III. Развивающие:

• обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома;

IV. Образовательные:

• привлечь родителей к активным формам совместной деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;

• закрепить основные приемы лепки.

Интеграция компонентов содержания:

• область «познание» — ознакомление с окружающим;

• область «художественное творчество» — лепка;

• область «социализация» — развитие игровой деятельности детей, формирование семейной принадлежности.

Оснащение и наглядность: колоски, макет хлебного дерева, технологические карты, клеёнки на столы, фартуки, одноразовая посуда, разделочные доски, противень, готовое сдобное тесто, подсолнечное масло, салфетки.

Использование образовательных технологий:

http://vospitatel.Физминутки.

http://nsportal.ru. Социальная сеть работников образования. Физминутки для дошкольников.

http://vsemzagadki.narod.ru./ Загадки про хлеб.

Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»

I. Вступление.

Воспитатель: Дорогие ребята, всю эту неделю мы знакомились с «Историей волшебного колоска».

Сегодня я пригласила к нам в гости ваших родителей. Давайте им расскажем, что же мы узнали нового и чему научились на этой недели:

Дети:

1. Мы узнали, о том какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

2. Мы научились с уважением относиться к людям, которые выращивают хлеб.

3. Мы узнали о необходимости беречь хлеб.

4. Мы узнали о труде хлебороба.

5. Узнали кто выращивает и печет хлеб.

Фото «Мастерская тетушки Сдобы»

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки вы узнали на этой недели:

Дети:

1. Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной.

2. Вода -матушка, а хлеб- батюшка.

3. Ржаной хлебушко — калачу дедушка.

4. Каша – мать наша, а хлеб – кормилец.

5. Хлеб хлебу брат.

Воспитатель: А вы дорогие родители знаете поговорки и пословицы о хлебе? (Ответы родителей).

Воспитатель: Дорогие ребята и так как наша неделя подходит к завершению я хотела вам подарить хлебное дерево, но дороге в детский сад что-то случилось и на нем теперь растет все подряд. Уважаемые родители помогите нам разобраться, что же на хлебном дереве должно расти. Ребята загадают вам загадки, а отгадки им помогут на дерево вернуть хлебные изделия.

II. Игра «Что на дереве растет?».

Воспитатель: Посмотрите, как здесь много продуктов. Нам с вами надо отобрать те продукты, которые делают из теста. Согласны? Тогда начинаем.

Инструкция: кто отгадает загадку, найдет на столе этот продукт и повесит его на хлебное дерево. Все понятно, приступаем. * Мы в пакете сто нулей

С маком замечаем.

Бабушка, чаек налей,

Их сгрызем за чаем. (баранки)

* Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (пряник)

* Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

* В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (пирожок)

* Резные, крученые,

С начинкой, слоеные.

Вкусно, просто объеденье!

Это что? Это … (печенье)

* В печке выпекся он смуглый,

Как баранка, тоже круглый.

Эту мягкую баранку

Съем на завтрак спозаранку. (бублик)

Конспект занятия с участием родителей - фото

Воспитатель: Ребята, кто знает, как эти изделия можно назвать общим словом? (хлебобулочные). А какой главный продукт для них нужен? (мука). Молодцы, правильно. Но чтобы приступить к работе, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными. Дорогие родители, а я предлагаю вам повторять за нами.

III. Пальчиковая гимнастика.

Колосок в поле рос,

Хлеб на стол нам принес.

Всех гостей угостим,

По кусочку дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке –

Всем дадим по крошке.

Фото №1 Цель привлечь родителей к совместной с детьми продуктивной деятельности в детском саду и дома способствующей возникновению познавательной и творческой активности

IV. Практическая часть «Готовим тесто».

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу научить вас и родителей готовить булочки из сдобного теста. Тесто, из которого можно лепить. Но, чтобы начать готовить, вам нужно стать пекарями. Предлагаю вам одеть колпаки. А родители вам помогут.

Все ребята – поварята,

Наши мамы– повара.

Колпаки мы все надели

Вот они, на головах

И нам тесто раскатали

Разложили на столах.

Мы сегодня поварята,

Наши мамы повара,

Испечем мы булки сами

Вот такие тут дела.

Воспитатель: Что же, пекари готовы к работе, тогда приступаем.

Дети и родители рассаживаются за столы. Воспитатель показывает, комментируя действия.

Фото №2 Повышать компетентность родителей в области воспитания и образования Фото №3 Коррекционные активизировать зрительный анализатор развивать и укреплять мышцы пальцев руки развивать тактильно зрительный анализ

V. Приготовление булочек из готового сдобного теста.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня приготовить из сдобного теста разные хлебобулочные изделия. Посмотрите, у вас на столах лежат технологические карты с помощью их можно приготовить булочку в форме кошки, розочки, сердца. А родители нам в этом помогут. Выбирайте в месте родителями, что вы сделаете сначала, а что потом.

Далее воспитатель демонстрирует несколько приемов приготовления. Дети начинают лепить из теста под руководством родителей. Воспитатель при этом оказывают помощь, инструктируют родителей и детей, показывают приемы работы. При работе на столах лежат технологические карты, которые поэтапно демонстрируют технику приготовления каждой из булочек. Готовые изделия дети выкладывают на противень.

Воспитательные ориентировать родителей на совместное с ребенком художественное творчество Темочки Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь подчеркнуть роль взрослого в формировании поведения ребенка на личном примере Развивающие обратить внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в детском саду и дома Образовательные привлечь родителей к активным формам совместной деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения закрепить основные приемы лепки

VII. Подведение итогов.

— Вот наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас, ребята, и ваших родителей за участие и помощь. А сейчас я приглашаю детей пройти в группу на ужин. А наши булочки тем временем испекутся в духовке на кухне детского сада. И вместе с родителями и другими детьми можно будет их продегустировать.

Оснащение и наглядность колоски макет хлебного дерева технологические карты клеёнки на столы фартуки одноразовая посуда разделочные доски противень готовое сдобное тесто подсолнечное масло салфетки Использование образовательных технологий Социальная сеть работников образования Физминутки для дошкольников
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Физкульт-ура!» Мастер – класс с родителями воспитанников подготовительной группы Формирование у детей осознанной потребности в двигательной активности.

Итоговое мероприятие с участием родителей. Праздник-сказка «В гостях у тетушки Погодушки и дедушки Огородничка» Ход: В зале расставлены все представленные проекты на тему «Сказки с грядки». В нарядный осенний зал входят дети и родители, занимают свои.

Мастер-класс для родителей «Необычная тарелочка».Мастер-класс для родителей «Необычная тарелочка». Мастер-класс для родителей "Необычная тарелочка". Цели: продолжать знакомить с необычными материалами для поделок; привлекать родителей.

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированиюМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе»Мастер-класс для родителей «Подарок к Пасхе» Цель мастер-класса: Развитие художественно-творческих способностей средствами пластилинографии. Знакомство родителей с пластилинографией,.

Мастер-класс для родителей с детьмиМастер-класс для родителей с детьми Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие.

Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография)Мастер-класс для родителей. Творческая мастерская «Фантазеры» (пластилинография) Мастер - класс "Золотая рыбка" Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией. Задачи: 1. Дать понятие,.

Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров»Мастер-класс по росписи Гжель «Мастерская юных мастеров» Есть в России такое местечко, Где белая рощица, синяя речка. В этой негромкой российской природе Слышится эхо волшебных мелодий. И светлеет.

Мастер-класс: валентинки для родителей!Мастер-класс: валентинки для родителей! День Святого Валентина отмечается 14 февраля. Этот праздник известен еще с более ранних времен — со времен древнего Рима. Хотя в России.

Мастер-класс для родителей «Пластилин — это радость» Мастер-класс для родителей. Тема: Пластилин это радость. Цель: обогатить знания родителей о способах работы с пластилином. Объяснить,.

Автор публикации:
Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 15:07
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с участием родителей «Мастерская тетушки Сдобы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Степанова (УИ 353059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД