Макаренко
Мастер-класс для родителей «Игры и занятия для детей раннего возраста в период адаптации»
▼ Скачать + Заказать документы
С поступлением ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. В привычную, сложившуюся жизнь в семье, буквально врываются изменения:
Четки режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, новое помещение, необходимость слушаться неизвестных взрослых, резко уменьшается количество персонального внимания. Все эти изменения создают стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к капризам, страхам, отказом от еды, частым болезням.
Поэтому одним из волнующих вопросов в период адаптации является, то чем занять ребенка дома, ведь ребенок в этот период возбудим и раним.
В своей работе я применяю игры, которые помогают детям в период адаптации. Они создают эмоционально благоприятную атмосферу в группе, снимают мышечное напряжение, развивают навыки взаимодействия детей друг с другом, формируют чувства уверенности в окружающем.
Уважаемые родители, предлагаю и вам использовать подобные игры дома, со своими детьми.
Очень хорошо поиграть дома в подвижные игры. Это источник радости, выражения своих эмоций, одно из лучших средств общения. Используем в подвижных играх песенки, потешки, они создают полож, эмоц настрой.
Игра «Будем знакомы»
Психолог:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ход: Каждый ребенок по кругу передает мяч, называя свое имя.
Игра «Поезд»
Я-паровоз, а вы вагончики. Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
Поехали, говорит психолог, и все начинают двигаться, приговаривая чу чу чу. Психолог ведет поезд сначала в одном направлении затем в другом, потом замедляя ход, останавливается и говорит: Остановка. На остановках мы выходим на полянку собираем, Цветы. Попрыгать, погулять. Эта игра развеселит плачущего ребенка, успокоит расшалившегося.
Еще можно использовать Игры забавы.
Например Игра с водой «Морские сокровища» (наливаем в таз воды, запускаем туда водоплавающие игрушки, а потом вылавливаем игрушки из воды).
Игра Найди игрушку
Положить в коробку игрушки и засыпать горохом, гречкой, рисом и пусть ребенок ищет их.
Например: посмотрите, кого нашла Яна? Кто это? Правильно собачка. Как собачка лает? Гав. Гав. Вот собачка Жучка, хвостик закорючка. С детками играет, очень громко лает: гав, гав.
Все эти игры поднимают хорошее настроение.
Пальчиковые игры снимают эмоциональное напряжение.
Дарики-дарики (хлопаем в ладошки)
Ай, да комарики,
Вились, вились (крутим щепотки друг вокруг друга)
В щечки вцепились
Дарик-дарики
Ай, да комарики,
Вились, вились
В ушки вцепились!
Дарики-дарики,
Ай, да комарики,
Вились, вились,
В волосики вцепились!
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!