Папки-передвижки

Мастер-класс для родителей «Игротанцы как современный приём развития музыкально-ритмических способностей дошкольников« (5 фото)

Наталья Грязева
Мастер-класс для родителей «Игротанцы как современный приём развития музыкально-ритмических способностей дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

Доброе утро! Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим с вами о развитии музыкальных способностей ваших детей.

Всем известно, что каждый ребенок талантлив и одарён природой. Наша задача, раскрыть эти таланты в наших детях.

В детском возрасте очень сложно как то заставить ребенка насильно чему- то учиться. Им сложно усидеть на месте, запомнить информацию, которая, возможно, им необходима, по вашему мнению. Поэтому, мы, - педагоги, и вы - родители, должны постараться в игровой форме, незаметно, дать им те или иные знания, которые вызовут у ваших детей неизгладимое впечатление, радость и счастье.

Все мы с вами знаем, как наши детки откликаются на музыку. Как только они слышат ритмичную мелодию, они тут же начинают приплясывать. Проявляют свою фантазию, демонстрируют те движения, которые подсказывает им их творческая фантазия.

Мы с вами, взрослые люди: родители, педагоги, родственники, можем им помочь научиться, через игровые формы, танцевать и ритмично исполнять танцевальные движения.

Конечно в детском саду мы обучаем этому ваших детей, но и вы в свою очередь, можете стать для своих деток скрытыми учителями и танцевальными партнерами.

Детям всегда не хватает внимания родителей, так как в наше время, каждый из вас занят работой, бытовыми вопросами. Но если у вас появляется свободное время, то конечно же нужно проводить больше времени со своими детьми.

Я уверенна, что они навсегда запомнят эти прекрасные минуты проведенные с мамой и папой.

Мастер-класс для родителей «Игротанцы как современный приём развития музыкально-ритмических способностей дошкольников«

Сегодня я хочу поговорить с вами об интересном, современном подходе в развитии музыкальных способностей ваших детей- игротанцах. Такая форма музыкальной деятельности придется по душе и родителям и детям.

Дети очень любят этот вид танцевального творчества.

Игротанцы – включают в себя : движения под стихи, игры с ускорением, которые развивают ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Их можно использовать как упражнения, дающие отдых после или во время игр и занятий, требующих физической нагрузки.

«Игротанцы» являются целой кладовой для решения многих задач в развитии дошкольников.

Они поднимают настроение, потому что текст песен легко запоминается, а движения соответствуют словам песни, развивают чувство ритма, способность согласовывать движение с музыкой и пением. Одновременно у детей совершенствуются простые танцевальные навыки: прыжки, пружинка, галоп, шаг с высоким подниманием ног, легкий стремительный бег.

Целью игротанцев является — развитие музыкальности и чувства ритма, творческих способностей, координации, умения воплощать музыкально-двигательный образ.

Игротанцы решают следующие задачи:

• развивают :

коммуникативность;

умение ориентироваться в пространстве;

творческое воображение,

внимание и способность к двигательной импровизации;

• воспитывают

интерес к музыкальному движению,

танцевальному творчеству.

В современном мире игротанцы зачастую используют на детских утренниках.

Что же это такое? Начнем с названия-Игротанец. Два слова, столь понятных и известных каждому.

А сейчас я хочу спросить у Вас, скажите мне пожалуйста, что главное в детской игре? Кто-то скажет, что получение наслаждения, кто-то вспомнит про радость и удовольствие.

Что главное в танце? Во-первых, движение, во-вторых, ритм, в-третьих, музыка. То есть танец — это ритмичные движения под музыку.

И нетрудно соединить два понятия «танец» и «игра».

Отсюда следует определение этого понятия:

Игротанец — это ритмичные движения под музыку, приносящие радость, удовольствие, вселяющие уверенность в своих силах.

Такие упражнения оказывают положительное влияние на организм детей: осуществляется профилактика заболеваний сердечнососудистой системы;

улучшается осанка;

повышается выносливость и сила;

развивается гибкость;

приобретаются жизненно-необходимые двигательные умения и навыки.

Так же могут использоваться в качестве музыкальных и танцевальных игр и конкурсов для детей на праздниках и мероприятиях, как дома, так и в детском саду.

Игровые формы развития музыкальных способностей дают возможность ребенку внутренне раскрепоститься, победить свои комплексы и страхи, делают их более общительными и внимательными.

Благодаря тому, что дети чувствительны к музыке, они очень любят детские подвижные игры под музыку. В свою очередь подобные игры помогают им раскрыться, выявить у них таланты: музыкальные, певческие.

Какие же бывают игротанцы? Как таковой классификации игротанцев не существует, но я попробовала разделить их на несколько видов для того, чтобы понять, где можно их применять и с какой целью.

Повторялки —сильно инсценированная песня. Это массовое действие, в котором совсем не обязательны слаженность движений, использование костюмов и т. д. Здесь важно, что любое возможное слово или действие по тексту музыкального произведения надо показать только с помощью тела и движений рук, ног, головы.

Двигайся-замри!

Фото №1 Доброе утро Уважаемые родители Сегодня мы поговорим с вами о развитии музыкальных способностей ваших детей

Танец по показу. Цель и задачи: научить детей ритмично исполнять движения по тексту.

Массовые игротанцы

Это популярный танец, предназначенный для широких слоев населения. Какие массовые танцы вы знаете?

Популярными, т. е. массовыми танцами в разные времена были кадриль, вальс, рок-н-ролл, хоровод и т. д. А то, что предполагается для массового исполнения, обязательно должно быть простым и понятным.

Очень трудно в суматохе будней прочувствовать красоту и плавность вальса, величественность и грациозность менуэта. А где найти партнера для таких танцев? Но желание танцевать оказалось сильнее. И тогда стали появляться танцы, популярные уже много лет: «Летка-Енька», «Макарена», «Танец маленьких утят «Ламбада», «Арам-зам-зам».

Второе. Эти танцы небогаты на рисунки: круг, линия — вот, пожалуй, и все. И даже если хочется пойти вприсядку, то придется подождать подходящего момента. И третье, самое главное: в этих танцах нет импровизации.

Но какой бы массовый танец ни оказался в центре нашего внимания: хоровод или ламбада, — цели их схожи и очень важны. Эти танцы объединяют людей!

На своих занятиях данные игротанцы я использую для сплочения коллектива, в конце занятия для снятия усталости, зажатости, а так же для развития чувства ритма и координации.

Сейчас мы с вами попробуем разучить игро танец:

Чики-топ

Ритмичный танец по показу. Цель и задачи: научить детей ритмично исполнять притопы и хлопки.

Открывает наш танцпол

Не хип-хоп, не рок-н-ролл.

Начинается нон-стоп

Хит сезона — «Чики-топ».

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге слева, вверху, справа, затем топаем левой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Делаем хлопки по дуге справа, вверху, слева, затем топаем правой ногой.)

Чики-чики-чики — топ. (Повторяем первое движение.)

Три хлопка, один притоп.

Чики-чики-чики — топ. (Все движения повторяются.)

Чики-чики-чики — топ.

Чики-чики-чики — топ.

Три хлопка, один притоп.

А теперь вниманье, опа!

Два прихлопа, три притопа!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки вверху, внизу. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Делаем хлопки внизу, вверху. Ногами топаем произвольно.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Повторяем первое движение.)

Все танцуют «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ. (Все движения повторяются.)

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хлоп-хлоп, топ-топ-топ.

Хит сезона — «Чики-топ»!

Хлоп-хлоп! (Хлопаем.)

Тук-тук! (Стучим кулаком о кулак.)

Шлеп-шлеп! (Бьем ладонями по коленям.)

Прыг-прыг! (Прыгаем на месте.)

Хлоп-хлоп! (Все движения повторяются.)

Тук-тук!

Шлеп-шлеп!

Прыг-прыг!

Улыбнулись, потянулись, покружились и опять

Продолжаем танцевать!

Фото №2 Всем известно что каждый ребенок талантлив и одарён природой

Игротанцы бытовые, используются движения знакомые детям в быту.

«Стирка»

1. В одну руку берём мыло, в другую – платочек, намыливаем платочек (активно работаем кулачками).

2. Полощем бельё (плавные покачивания руками перед собой).

3. Выжимаем платочки (кулачки рядом друг с другом, поворачиваем их так, как будто выжимаем бельё).

4. Вешаем платочки сушиться (поочерёдно руки поднимаются вверх, наверху пальчиками показать прищепку).

5. Устали (вытираем одной рукой лоб, потом другой).

Игротанцы с ускорением. В этих танцах движения повторяются с ускорением.

«Снег руками загребая лепим, лепим, ком большой»

Игротанцы- путешествия

«Паровоз-букашка» для детей младшего и среднего возраста.

Безусловно, танцевальное искусство очень многогранно в плане воспитания личности, и не только.

Фото №3 Наша задача раскрыть эти таланты в наших детях

Использование на занятиях и дома, танцев-игр развивает умение понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивая мышечную силу организма, пластику, грацию и выразительность. Играйте, танцуйте и дарите радость себе и вашим детям!

Еще я попрошу выразить Вам свои эмоции к моему мастер-классу. Перед Вами находятся картинки красного желтого и зеленого цвета. Если вам был полезен и интересен мой опыт, то приклейте красный листочек, если вам что-то понравилось частично, то желтый листочек, ну а если не понравилось совсем, и данная информация вам не нужна, то зеленый листочек. Спасибо за сотрудничество!

Фото №4 В детском возрасте очень сложно как то заставить ребенка насильно чему то учиться
Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Игровые задания для развития музыкально-сенсорных способностей детей раннего возраста Основными компонентами музыкально-сенсорных способностей детей являются вслушивание, различение, воспроизведение основных свойств звука:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Игротанцы как современный приём развития музыкально-ритмических способностей дошкольников«
Опубликовано: 27 февраля 2025 в 15:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Игротанцы как современный приём развития музыкально-ритмических способностей дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грязева (УИ 137174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД