Галина Ломакина
«Азбука здоровья». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.
2. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
3. Познакомить детей с приемами профилактики плоскостопия, самомассажа, развития общей и мелкой моторики, координации движений с музыкой и словом.
4. Побуждать родителей и детей к совместному исполнению коммуникативных танцев и упражнений.
Публикация «„Азбука здоровья“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Место проведения: музыкальный зал.
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы Оборудование : коррегирующая дорожка, мячи, кубики, разрезные картинки.
Воспитатель в группе встречает родителей и детей.
Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы пригласили вас на наше мероприятие, чтобы наглядно познакомить вас с методами и приемами укрепления здоровья ваших детей в повседневной жизни. Наш музыкально – физкультурный мастер – класс называется «Азбука здоровья». Приглашаем вас пройти вместе с детьми в музыкальный зал.
Родители с детьми отправляются на паровозе в музыкальный зал.
(ходьба в колонне, с имитацией движений поезда и со звукоподражанием)
В музыкальном зале воспитатель предлагает отправиться в путешествие на поезде в страну здоровья. Под песню «Поезд игрушек» муз. Железновой дети с родителями двигаются по кругу до первой остановки.
Воспитатель: Наш поезд прибыл на станцию «Волшебные дорожки». Давайте пройдем по ним, чтобы наши ножки были здоровыми и крепкими.
Ходьба по коррегирующим дорожкам
Под веселую музыку дети с родителями идут по дорожкам 2 раза.
Воспитатель: (обращается к родителям) Такие интересные и полезные дорожки для профилактики плоскостопия и укрепления свода стопы вы можете сделать дома из подручных материалов: из пуговичек, крышек, бусинок, палочек, и т. д.
Звучит веселая музыка, раздается жужжание и в зал залетает Карлсон.
Весело приветствует детей и родителей.
Карлсон: Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал!
Я хочу остаться у вас поиграть, повеселиться и пошалить!
Воспитатель: Дорогой Карлсон! Мы собрались здесь не для шалостей, а чтобы укрепить свое здоровье.
Карлсон: Я тоже хочу быть здоровым! И даже знаю одну замечательную зарядку!
Оздоровительная гимнастика
Дети и родители выполняют вместе с Карлсоном веселую гимнастику под музыкальное сопровождение.
После гимнастики воспитатель приглашает всех отправиться на поезде к следующей станции. Под музыку родители и дети двигаются по кругу.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на станцию «Разноцветных мячей».
Карлсон: Ура! Я очень люблю играть в мяч! Давайте сядем на пол напротив друг друга, ножки сделаем воротиками и покатаем мячи.
Игра с мячами
Дети с родителями прокатывают мячи друг другу.
После прокатывания родители отбивают мяч от пола, а дети выполняют прыжки под веселую музыку.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся на станцию «Музыкальный кубик».
(двигаются по кругу)
Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали на музыкальную станцию. Посмотрите, сколько здесь много разноцветных кубиков. Давайте споем веселую песенку и потанцуем с кубиками.
Танец – игра
на развитие координации со словом и музыкой
«Кубики» муз. Тиличеевой
Карлсон: Как здорово вы поете и танцуете! Ой, ну а мне так хочется поиграть! Давайте поиграем в игру «Наседки и цыплята». Родители будут наседкой, а дети – цыплятами. Когда будет звучать песня «Цып –цып, мои цыплята» мамы – наседки будут ходить по полянке, а меленькие цыплята – клевать зернышки, чистить перышки. Когда музыка закончится, цыплята будут искать свою маму – наседку.
Музыкально – подвижная игра
«Наседки и цыплята»
Воспитатель: А сейчас наш поезд отправляется дальше. (едут по кругу)
Вот мы и прибыли на станцию «Витаминка». Я предлагаю вам собрать разрезные картинки с вкусными и полезными овощами и фруктами.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети с родителями под музыку складывают картинки и называют их.
Карлсон: Какие вы молодцы! Знаете названия фруктов и овощей! Я тоже их знаю и люблю их есть, потому что в них много витаминов. А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!
Коммуникативный танец
«Тук – тук, туки – ток» муз. Железновой
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. И напоследок я предлагаю вам выполнить оздоровительный самомассаж «Неболей – ка», который можно делать в любое время дня, удобное для вас.
Самомассаж «Неболей – ка»
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Вилку пальчиками сделай –
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Воспитатели и музыкальный руководитель: Мы хорошо с вами поиграли и позанимались. Нам пора отправляться назад в группу. Спасибо родителям за активное участие в нашем мастер - классе. Мы очень надеемся, что вы с удовольствием будете использовать все игры и упражнения для укрепления здоровья ваших детей, для совместной деятельности.