Татьяна Патваканян
Мастер-класс для родителей «Один день из жизни детей в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 "Малышок" общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области (МБДОУ детский сад №64 «Малышок» ЩМР МО)
Мастер – класс для родителей в младшей группе «Лучики». на тему: «Один день из жизни детей в детском саду».
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории: Яловченко Т. С.
г. Щёлково, 2019 г.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Один день из жизни детей в детском саду“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: - познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; - научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. - определить доступные методы и формы работы с родителями. Ход: Воспитатель: Все родители садятся на стульчики в рядок. Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня у нас с вами необычный просмотр образовательной деятельности, на котором мы познакомим вас со всеми режимными моментам в нашем детском саду. И сегодняшнюю нашу встречу мы хотим начать с шуточного стихотворения:
«Отвели бутуза в сад».
Отвели бутуза в сад- Мама рада, папа рад: Не мешает им никто Делать это, делать то! Можно спать до 10 На прогулку не идти, Нож забыть на видном месте Выпить кофе граммов 200, Можно, не в ущерб хвосту С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой, Можно печь полдня ватрушки, Можно поваляться в ванной, Или с книжкой на диване, На базар сходить за сыром И убрать всю-всю квартиру! Это и с бутузом можно Только очень-очень сложно Час прошел, и 2 и 3 Что-то тягостно внутри. Без бутуза в доме пусто, Без бутуза в доме грустно… Ну-ка папа, быстро в сад Возвращай дитё назад! И опять дрожит весь дом… Завтра снова поведем!
Воспитатель: Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Воспитатель: Хочется вам немного рассказать, чему мы с детьми научились за тот период что дети посещают детский сад и мы вам предлагаем сегодня «прожить» эти мгновения, может даже прочувствовать и понять то же здесь, в детском саду происходит с вашими детьми.
Все занятия у нас проходят с элементами игры. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, унитаз, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учатся раздеваться и одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. А сейчас мы вам предлагаем представить, что вы ваши дети и должны выполнять все режимные моменты. Дети (родители) идем мыть руки и садиться на стульчики, сейчас нам Ольга Владимировна накроет на стол и мы с вами будем завтракать. После завтрака мы идем на утреннее приветствие «Собрались все дети в круг» и занятие. Упражнение «Закончи предложение». Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка. «Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…» «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Если я вижу, что моего 4-х летнего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…» «У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части). Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем физминутку «Зебра, котята, слоны». А теперь ребятки занятие окончено и вы можете поиграть. Дети (родители могут посмотреть центры группы). А сейчас ребята убираем игрушки и идем в туалет, а потом собираемся на улицу, приглашаем родителей в раздевалку навести порядок в шкафчиках у детей и рассказываем, что должно быть в шкафу. Возвращаемся в группу после прогулки. Дети (родители) идем мыть руки и садимся на стульчики, а Ольга Владимировна накроет нам на стол. Можно прочитать загадки на тему недели. Садимся за столы. Стульчики несем правильно. Воспитатель: Все покушали, а теперь идем ложиться спать. Кто покушал, выходит из-за стола, говорит спасибо, берет стульчик и идет раздеваться. (Родители берут стульчик ставят в рядок, снимают обувь и проходят в спальню смотрят где их дети спят и могут прилечь). Воспитатель: Встаем ребятки, просыпаемся (включаем музыку на зарядку, дети (родители) ходят по массажным коврикам идут в туалет и садятся одевать обувь. После чего мы говорим. Воспитатель: Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д Выясняется, что дома вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
Воспитатель: 1. Зачитать режим дня. 2. Приход детей в ДОУ в 8.30 3. Пропуски по неуважительной причине. 4. Учить детей одеваться самостоятельно, выворачивать одежду, держать ложку, сидеть правильно на стуле, должна быть обратная связь. 5. Вы должны оставлять одежду в шкафчике готовую, правильно вывернутую. 6. Как приятно во время одевания на прогулку, видеть в шкафчике правильно сложенные вещи. 7. У всех должны быть петельки на куртках, замки, пуговицы, все в исправном виде (Одевать детей по погоде, Следить за чистотой одежды). 8. Если вы что - то потеряли, это может лежать в раздевалке, но в другом шкафчике или у воспитателей. 9. Разговаривайте с детьми, спрашивайте, что кушали, что делали, что ты узнал нового, что тебе понравилось делать больше всего. 10. По болезни, если воспитатель отстраняет, то вы не пререкаетесь, предупреждаете заранее о выходе, с признаками орви ОРЗ не принимаем. ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДОМА - Рисовать карандашами, - Рисовать красками, - Резать ножницами, - Следить ложку держать правильно, - Раздеваться и одеваться самостоятельно. Родители не должны бояться того, что дети что-то испачкают красками или пластилином, разрежут что - либо ножницами, надо давать творить детям, надо давать больше самостоятельности и больше доверять ребенку. Воспитатель: Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие