Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога»

Наталья Старикова
Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога»
▼ Скачать

Мастер-класс для педагогов

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи:

• создать благоприятные условия для продуктивной совместной работы и работы над собой;

• познакомить участников мастер-класса с некоторыми приёмами психологической саморегуляции.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эмоциональное благополучие педагога“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

А начнем мы с короткой притчи (психологический настрой):

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: мертвая она или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу: Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»».

Вот так и в наших руках чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно.

Упражнение “Аплодисменты”.

Общение с человеком начинается с приветствия, которое содержит в себе заряд положительной энергии. Давайте поприветствуем друг друга.

1 хлопок - здороваемся плечами

2 хлопка - здороваемся локтями;

3 хлопка – здороваемся за руку.

В процессе любой профессиональной деятельности человек сталкивается с множеством проблем, трудностей и волнений. А педагогическая деятельность, как никакая другая, связана с множеством стрессов и переживаний. Многие факторы оказывают негативное влияние на наше психологическое здоровье. А в дальнейшем и физическое. Ведь тело заболевает под влиянием эмоциональных перегрузок.

У каждого из вас есть множество способов саморегуляции и я предлагаю вспомнить эти способы.

Упражнение «Пять слов"»

Обведите свою левую руку на листе бумаги. Внутри ладошки напишите свое имя.

В каждом пальчике напишите способы расслабления, избавления от стресса и эмоционального выгорания.

Каждый из вас нашел свои способы работы с эмоциональным выгоранием, свою формулу избавления от стресса. Кто-то читает, танцует, гуляет, рисует, вышивает, печет пироги и т. д. Необходимо про них не забывать и регулярно применять их в жизни.

А я предлагаю еще один способ, который снимает напряжение, действует благоприятно, расслабляет, повышает настроение. Это музыка и танец.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Я предлагаю потанцевать, а танцевать мы будем необычным способом. Я буду называть по очереди части тела, они и будут танцевать.

- танец головы

- танец бедер

- танец плеч

- танец ног

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

- какой танец было легко исполнить, какой трудно?

Упражнение на релаксацию «Лентяи» под музыку.

Сегодня я предлагаю вам немного полениться. Вы - лентяи и нежитесь на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает все ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, все тело расслаблены. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Упражнение «Австралийский дождь»

Знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте послушаем вместе, какой он.

Сейчас вы будите выполнять те действия, о которых я буду говорить. Будьте внимательны.

В Австралии поднялся ветер (трём ладони).

Начинает капать дождь (легкое постукивание пальцами обеих рук по всему телу).

Дождь усиливается (хлопаем по всему телу ладошками).

Начинается настоящий ливень (хлопаем по бёдрам)

А вот и град – настоящая буря (топаем ногами).

Буря стихает (хлопаем по бёдрам)

Дождь стихает (хлопаем с паузами ладошками по всему телу).

Редкие капли падают на землю (легкое постукивание пальцами обеих рук по всему телу)

Тихий шелест листьев ветра. (трём ладони)

Мы каждый день работаем с детьми, и понимать мы станем их лучше только тогда, когда сами почувствуем себя хоть ненадолго детьми. Каждому ребенку, да и взрослому приятно получать подарки. На память о нашей встрече я приготовила маленькие ключики - пожелания, которые являются символом открытий.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для педагогов «Эмоциональное выгорание учителя» По данным исследований Н. А. Аминова (Аминов Николай Александрович- кандидат психологических наук, старший научных сотрудник Психологического.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога»Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное благополучие педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД