Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Вся наша жизнь игра» (1 фото)

Кристина Каплева
Мастер-класс для педагогов «Вся наша жизнь игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Вся наша жизнь игра»

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска

___

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА»

Подготовила и провела

педагог-психолог

Каплева Кристина Александровна

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение как у взрослого деятельность-работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вся наша жизнь игра“» размещена в разделах

воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре….»

А. С. Макаренко

Хотелось бы с вами поговорить как важно играть с ребенком, я не буду загружать вас терминологией, классификацией игр и т. п.

Применяя игровые технологии в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Одной из таких технологии является «Социо-игравая технология» - это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, основанное на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей.

Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.»

Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, ученые, методисты, психологи. «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересую его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё», - писал Л. С. Выготский. И все мы знаем, что ведущей деятельностью в детском саду является ИГРОВАЯ.

Уважаемые коллеги, а сейчас мы начинаем нашу практическую часть. И если вы обратили внимание, я не сказала, как называется наш мастер-класс. Но это все мы узнаем после того как вы выполните все задания. Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в интересный мир БУКВ. На первый взгляд, кажется, что это очень сложно, но когда ребенок играет это все просто.

1. Организационный момент.

Прием социоигровых технологий «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) передается в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Нашим вопросом сегодня будет «Ваши любимые игры в детстве

Вот мы и вспомнили, в какие игры вы играли. А сейчас вам необходимо организовать три пары по любому признаку (цвет одежды, вкусы, интересы и т. д.).

Раз наша сегодня тема «обучение грамоте при помощи социоигровах приемах», будем обучатся грамоте и за каждое задание вы будите получать конверт.

1. «Видимо не видимо» (каждой паре дается картинка с набором букв, необходимо найти слова на определенную тему, но перед тем как начать вы должны решить и сказать когда вы все сделаете, как вы будите подавать сигнал.

2. Найди предметы в группе на заданную букву. (Х,Ч,Ш)

Я заранее отработала, то, что может быть на эти буквы

Х- халат, хлеб, хомяк, хурма, хвост.

Ш- шарик, шишка, штрих, шарф, шапка.

Ч- чашка, чешки, черепаха, чай, чайник.

3. Задание командиров «СЛОГИ»

Командиры обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

4. Творческий конкурс «Оформи буквы» на столе лежат трафареты букв и различный материал для оформления (краски, карандаши, фламастеры, клей, цв. бумыга и т. п.)

Дорогие наши участники в конце каждого задания вам предоставляли конверт, откройте их и давайте посмотрим что же у нас получилось.

«ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА», вот название нашего сегодняшнего мастер –класса.

Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников. Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовленного этапа игры.

Рефлексия «Воздушный шарик»

Педагогам раздаются шары, и предлагается оценить уровень удовлетворенности от мастер класса, объемом шара.

Если шар маленький - низкий уровень

Если шар большой - высокий уровень

Всем спасибо за внимание.

Литература:

1. Азаров Ю. П. Игра и труд. — М. : Знание, 1973

2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии — 1966 — № 6

3. Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967

4. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988

5. Педагогика и психология игры : Межвузовский сб. науч. трудов. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985

6. Овсянникова, М. П. Значение игры для дошкольников / М. П. Овсянникова, А. А. Кутняк, И. Н. Балакина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 347-350. — URL : https://moluch.ru/archive/143/40177/ ( дата обращения: 22.11.2022).

7. Захарова О. А. «Социо-игровая технология как инструмент развития коммуникативных универсальных учебных действий» https://урок. рф/library/sotcioigrovaya_tehnologiya_kak_instrument_razvitiya_k_215234.html ( дата обращения: 22.11.2022).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша творческая жизнь»Фотоотчет «Наша творческая жизнь» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!»Фотоотчёт о неделе психологии «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!» Уважаемые коллеги! В нашем детском саду по названием "Колокольчик" с 21 января по 25 января впервые прошла интересная "Неделя психологии".

Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь»Фотоотчёт о периоде адаптации в 1 классе «Наша школьная жизнь» В этом году у меня самые маленькие ученики – первоклассники. Каждый учитель заинтересован в том, чтобы адаптационный период у ребенка.

Фотоотчёт о выпуске стенгазеты «Наша жизнь в детском саду»Фотоотчёт о выпуске стенгазеты «Наша жизнь в детском саду» В нашей группе детского сада мы придумываем новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. Существует множество.

Конспект занятия «Экономика — жизнь и игра» в старшей группе (5–6 лет) Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение.

Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес»Мастер-класс для педагогов. Дидактическая игра «Паровоз не поедет без колес» В этот раз, я хочу, представляю мастер – класс для педагогов, которые работают с малышами. Это изготовление дидактической игры «Паровоз.

Наша жизнь день за днемНаша жизнь день за днем Большую часть времени дети проводят в детском саду, несмотря на то, что за окном лето. Чего проще, уехать на море или на дачу. Свежий воздух,.

Фотоотчет «Наша жизнь — игра!»Фотоотчет «Наша жизнь — игра!» Деятельность педагога ДО многогранна по своим функциям и содержанию. Она предполагает овладение воспитателями разнообразные профессиональные.

Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре»Фотоотчет «Наша жизнь в летнем оздоровительном центре» Наша жизнь в летнем оздоровительном центре. Фотоотчет Доброе время суток, дорогие друзья и гости моей странички! Подходят к завершению.

Презентация «Наша интересная жизнь с родителями»Презентация «Наша интересная жизнь с родителями» Воспитание и развитие дошкольника напрямую зависит от совместной деятельности педагогов и родителей. Семья и дошкольное учреждение – два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Вся наша жизнь игра»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 06:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Вся наша жизнь игра»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Каплева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД