Кристина Каплева
Мастер-класс для педагогов «Вся наша жизнь игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска
___
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА»
Подготовила и провела
педагог-психолог
Каплева Кристина Александровна
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение как у взрослого деятельность-работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вся наша жизнь игра“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре….»
А. С. Макаренко
Хотелось бы с вами поговорить как важно играть с ребенком, я не буду загружать вас терминологией, классификацией игр и т. п.
Применяя игровые технологии в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким - то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Одной из таких технологии является «Социо-игравая технология» - это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками, основанное на принципе организации занятий как игры-жизни между микрогруппами детей.
Древняя мудрость гласит: «Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя.»
Да, можно усадить детей, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдет, это будет лишь видимость учебной деятельности. Как же пробудить у ребят желание «напиться» из источника знаний? Как мотивировать познавательную деятельность школьников? Над этой проблемой настойчиво работают учителя, ученые, методисты, психологи. «Психологический закон гласит: прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересую его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё», - писал Л. С. Выготский. И все мы знаем, что ведущей деятельностью в детском саду является ИГРОВАЯ.
Уважаемые коллеги, а сейчас мы начинаем нашу практическую часть. И если вы обратили внимание, я не сказала, как называется наш мастер-класс. Но это все мы узнаем после того как вы выполните все задания. Сегодня мы предлагаем вам погрузиться в интересный мир БУКВ. На первый взгляд, кажется, что это очень сложно, но когда ребенок играет это все просто.
1. Организационный момент.
Прием социоигровых технологий «Волшебная палочка» (ручка, карандаш, линейка и т. д.) передается в произвольном порядке. Передача палочки из рук в руки сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Нашим вопросом сегодня будет «Ваши любимые игры в детстве?»
Вот мы и вспомнили, в какие игры вы играли. А сейчас вам необходимо организовать три пары по любому признаку (цвет одежды, вкусы, интересы и т. д.).
Раз наша сегодня тема «обучение грамоте при помощи социоигровах приемах», будем обучатся грамоте и за каждое задание вы будите получать конверт.
1. «Видимо не видимо» (каждой паре дается картинка с набором букв, необходимо найти слова на определенную тему, но перед тем как начать вы должны решить и сказать когда вы все сделаете, как вы будите подавать сигнал.
2. Найди предметы в группе на заданную букву. (Х,Ч,Ш)
Я заранее отработала, то, что может быть на эти буквы
Х- халат, хлеб, хомяк, хурма, хвост.
Ш- шарик, шишка, штрих, шарф, шапка.
Ч- чашка, чешки, черепаха, чай, чайник.
3. Задание командиров «СЛОГИ»
Командиры обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.
4. Творческий конкурс «Оформи буквы» на столе лежат трафареты букв и различный материал для оформления (краски, карандаши, фламастеры, клей, цв. бумыга и т. п.)
Дорогие наши участники в конце каждого задания вам предоставляли конверт, откройте их и давайте посмотрим что же у нас получилось.
«ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ИГРА», вот название нашего сегодняшнего мастер –класса.
Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников. Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовленного этапа игры.
Рефлексия «Воздушный шарик»
Педагогам раздаются шары, и предлагается оценить уровень удовлетворенности от мастер класса, объемом шара.
Если шар маленький - низкий уровень
Если шар большой - высокий уровень
Всем спасибо за внимание.
Литература:
1. Азаров Ю. П. Игра и труд. — М. : Знание, 1973
2. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии — 1966 — № 6
3. Занков Л. В. Развитие школьников в процессе обучения. — М., 1967
4. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988
5. Педагогика и психология игры : Межвузовский сб. науч. трудов. — Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985
6. Овсянникова, М. П. Значение игры для дошкольников / М. П. Овсянникова, А. А. Кутняк, И. Н. Балакина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 9 (143). — С. 347-350. — URL : https://moluch.ru/archive/143/40177/ ( дата обращения: 22.11.2022).
7. Захарова О. А. «Социо-игровая технология как инструмент развития коммуникативных универсальных учебных действий» https://урок. рф/library/sotcioigrovaya_tehnologiya_kak_instrument_razvitiya_k_215234.html ( дата обращения: 22.11.2022).