Оля Зябрева
Мастер-класс для педагогов «Волшебные превращения веревочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс для педагогов.
«Забавные превращения верёвочки».
Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, подразумевают использование новых материалов, инструментов, методов и приёмов, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные превращения веревочки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Применение нетрадиционных приёмов работы способствует обогащению и активизации словарного запаса, уточнению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика.
Всё необычное привлекает детей, у них стимулируется познавательный интерес, развивается детская фантазия, воображение, снимаются отрицательные эмоции.
Предлагаю комплекс игр и упражнений с верёвочками для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи.
I. Игры и упражнения с цветными шнурками для развития памяти, внимания, мелкой моторики.
• Логопед держит в руках шнурки разных цветов. На подносе разноцветные прищепки. Педагог называет руку и цвет прищепки, ребёнок выбирает прищепку нужного цвета и прицепляет её правой или левой рукой к шнурку такого же цвета. На первых занятиях логопед держит шнурки горизонтально. Затем задания усложняются: шкурки держат вертикально за верхний и нижний или только за верхний конец.
II. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи детей.
• «Рисование» верёвочкой». Рисунки из верёвочки можно выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне (приклеивая верёвочку и раскрашивая рисунок, ковролине, бархатной бумаге. Верёвочкой можно «нарисовать» овощи, фрукты, посуду и многое другое.
Лексико-грамматическое упражнение по теме «Игрушки»
Логопед выкладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, а затем выкладывают из верёвочек игрушки и составляют о них короткие рассказы.
• «Разложи правильно»
1. Дети выкладывают из верёвочек вазу и корзинку. Логопед предлагает разложить овощи в корзинку, фрукты в вазу.
2. Шнурки раскладываются в виде круга и квадрата. Логопед просит разложить все круглые предметы в круг, квадратные – в квадрат, составить словосочетания: круглый мяч, круглая луна и т. д.
3. На столе шнурки разного цвета. Дети подбирают и раскладывают красные предметы рядом с красным шнурком, синие – рядом синим и т. д. Затем составляют словосочетания: красный помидор, красная машина, синее море, синяя слива.
Упражнения № 2, 3 развивают зрительное восприятие, закрепляют знания цветов и геометрических фигур, развивают умение согласовывать в речи прилагательные с существительными.
III. Игры для развития фонематических процессов, навыков чтения.
• Логопед называет ряд звуков, ребёнок выкладывает соответствующие буквы на верёвочку, затем проговаривает весь звуковой ряд.
• Логопед выкладывает на стол шнурок с завязанными на нём узелками. Ребёнку предлагается повторить заданный звук, слог или ряд слогов столько раз, сколько узелков на шнурке.
• Педагог объясняет ребёнку, что узелок обозначает короткий звук, а свободный шнурок – долгий звук. Затем предлагает прохлопать зашифрованный при помощи шнурка ритм. Например:. . __. . __. . __, __ __. .. __ __. .. и т. д.
• Чтение слогов, разложенных вдоль шнурка, составление слов из данных слогов. Например: лу – на, ма – ши – на и т. д.
• Выкладывание схемы предложения из шнурков.
IV. Игры – упражнения для развития физиологического и речевого дыхания, интонационной выразительности речи.
• Ребёнок раскладывает шнурок по горизонтали, проводит по нему пальцем, одновременно пропевая гласный звук или ряд гласных звуков.
а а а а а а а а а а а у и ы а э у и э о
• Логопед предлагает расположить шнурок «горкой», «волнами» пропеть звуки с изменением высоты голоса.
громко громко
тихо тихо
громко громко
тихо тихо тихо
Данные игры и упражнения могут использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а так же в самостоятельной деятельности детей в логопедическом кабинете и групповой комнате.
Итак, Вы видите, что заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. И главное набраться терпения! Умелыми пальцы станут не сразу, но обязательно станут! ( Рекомендуемая литература: Дошкольное воспитание № 10, 2011 г.)