Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Волшебные превращения веревочки»

Оля Зябрева
Мастер-класс для педагогов «Волшебные превращения веревочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для педагогов.

«Забавные превращения верёвочки».

Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, подразумевают использование новых материалов, инструментов, методов и приёмов, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Волшебные превращения веревочки“» размещена в разделах

Применение нетрадиционных приёмов работы способствует обогащению и активизации словарного запаса, уточнению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. У детей развивается внимание, память, мелкая моторика.

Всё необычное привлекает детей, у них стимулируется познавательный интерес, развивается детская фантазия, воображение, снимаются отрицательные эмоции.

Предлагаю комплекс игр и упражнений с верёвочками для детей 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи.

I. Игры и упражнения с цветными шнурками для развития памяти, внимания, мелкой моторики.

• Логопед держит в руках шнурки разных цветов. На подносе разноцветные прищепки. Педагог называет руку и цвет прищепки, ребёнок выбирает прищепку нужного цвета и прицепляет её правой или левой рукой к шнурку такого же цвета. На первых занятиях логопед держит шнурки горизонтально. Затем задания усложняются: шкурки держат вертикально за верхний и нижний или только за верхний конец.

II. Работа по развитию лексико-грамматического строя речи детей.

«Рисование» верёвочкой». Рисунки из верёвочки можно выполнять в разных вариациях, выкладывая их на картоне (приклеивая верёвочку и раскрашивая рисунок, ковролине, бархатной бумаге. Верёвочкой можно «нарисовать» овощи, фрукты, посуду и многое другое.

Лексико-грамматическое упражнение по теме «Игрушки»

Логопед выкладывает перед детьми игрушки в два ряда и произносит четверостишие:

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Неваляшка, мишка, гномик,

Пирамидка, кубик, домик.

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом, а затем выкладывают из верёвочек игрушки и составляют о них короткие рассказы.

«Разложи правильно»

1. Дети выкладывают из верёвочек вазу и корзинку. Логопед предлагает разложить овощи в корзинку, фрукты в вазу.

2. Шнурки раскладываются в виде круга и квадрата. Логопед просит разложить все круглые предметы в круг, квадратные – в квадрат, составить словосочетания: круглый мяч, круглая луна и т. д.

3. На столе шнурки разного цвета. Дети подбирают и раскладывают красные предметы рядом с красным шнурком, синие – рядом синим и т. д. Затем составляют словосочетания: красный помидор, красная машина, синее море, синяя слива.

Упражнения № 2, 3 развивают зрительное восприятие, закрепляют знания цветов и геометрических фигур, развивают умение согласовывать в речи прилагательные с существительными.

III. Игры для развития фонематических процессов, навыков чтения.

• Логопед называет ряд звуков, ребёнок выкладывает соответствующие буквы на верёвочку, затем проговаривает весь звуковой ряд.

• Логопед выкладывает на стол шнурок с завязанными на нём узелками. Ребёнку предлагается повторить заданный звук, слог или ряд слогов столько раз, сколько узелков на шнурке.

Педагог объясняет ребёнку, что узелок обозначает короткий звук, а свободный шнурок – долгий звук. Затем предлагает прохлопать зашифрованный при помощи шнурка ритм. Например:. . __. . __. . __, __ __. .. __ __. .. и т. д.

• Чтение слогов, разложенных вдоль шнурка, составление слов из данных слогов. Например: лу – на, ма – ши – на и т. д.

• Выкладывание схемы предложения из шнурков.

IV. Игры – упражнения для развития физиологического и речевого дыхания, интонационной выразительности речи.

• Ребёнок раскладывает шнурок по горизонтали, проводит по нему пальцем, одновременно пропевая гласный звук или ряд гласных звуков.

а а а а а а а а а а а у и ы а э у и э о

• Логопед предлагает расположить шнурок «горкой», «волнами» пропеть звуки с изменением высоты голоса.

громко громко

тихо тихо

громко громко

тихо тихо тихо

Данные игры и упражнения могут использоваться на подгрупповых и индивидуальных занятиях, а так же в самостоятельной деятельности детей в логопедическом кабинете и групповой комнате.

Итак, Вы видите, что заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. И главное набраться терпения! Умелыми пальцы станут не сразу, но обязательно станут! ( Рекомендуемая литература: Дошкольное воспитание № 10, 2011 г.)

Публикации по теме:

«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей«Волшебные превращения бумажной втулки». Фотоотчёт творческих работ детей Не так давно,одна из мам на проектную деятельность принесла как домашнее задание театр"Теремок",сделанный из обычной бумажной втулки. Всем.

Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы)Детские поделки «Волшебные превращения Кляксы» (из опыта работы) Здравствуйте коллеги и гости моей страницы!Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Фотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAMФотоотчет о детских творческих работах «Волшебные превращения геометрических фигур» ко Дню геометрии на МAAM В нашем детском саду «Радужный» прошел День Фантазера. Во всех возрастных группах ДОУ этот день был наполнен разнообразными творческими.

Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков»Фотоотчет «Волшебные превращения отпечатка осенних листочков» Уважаемые коллеги! Так далеко мы живём друг от друга! Я рассматриваю фотографии в публикациях Юли, Айнуры - зима дивная у них на улице.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Волшебные превращения каштана» Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала"Волшебные превращения каштана" По традиции в октябре ежегодно в детском саду проводится.

Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала»Занятие по лепке с использованием капсул от киндер-сюрпризов в старшей группе «Волшебные превращения бросового материала» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделок из бросового материала - капсул от киндер- сюрпризов. Задачи - развивать.

Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика) Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" (мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем.

Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу»Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу» Как порадовать свою сестренку на 8 марта? Давайте пофантазируем! Всё просто! Достаточно смастерить куколку из подручных материалов, которая.

Волшебные превращенияВолшебные превращения Несколько дней назад я вам представила своих пупсов. А сегодня решила их превратить во что- нибудь непривычное. Сделала ангела. Идею о.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Волшебные превращения веревочки»
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 15:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Волшебные превращения веревочки»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Зябрева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД