Татьяна Михайлова
Мастер-класс для педагогов «Роспись платочка в технике батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать уровень знаний педагогов в области нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Формировать у педагогов интерес к росписи технике батик.
2. Учить педагогов применять в работе с детьми технику складного батика.
Содержание
Здравствуйте, уважаемые коллеги, назовите, пожалуйста, известные вам нетрадиционные способы рисования?
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Роспись платочка в технике батик“» размещена в разделах
- Батик и рисование по ткани
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодня я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования, которую часто использую в своей работе – это батик.
С индонезийского языка батик переводится как «нанесение горячим воском». Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Родиной батика считается остров Ява в Индонезии.
Искусство росписи тканей подарило миру узоры на русских сарафанах, индийских сари и японских кимоно.
Возможность окружать себя красивыми вещами во все времена было признаком высокого статуса человека. Сегодня иметь эксклюзивную вещь или предмет ручной работы - признак хорошего вкуса и способности ценить прекрасное. Все изделия получаются уникальными и неповторимыми. Поэтому-то искусство росписи по ткани уже в течение многих веков покоряет сердца многих ценителей прекрасного.
Роспись по ткани «батик» - предполагает нанесение рисунка на ткань с помощью резервирующего состава, который предотвращает растекаемость краски по поверхности ткани. Существует большое разнообразие способов росписи ткани, назову основные, в зависимости от способов нанесения узора на ткань.
- Горячий: простой, сложный, работа от пятна
- Бандан: с помощью камешка, складной, сырым по сырому
- Холодный: роспись по белому фону, роспись по предварительно окрашенному фону, цветная графика, витраж, многослойная техника, солевой эффект.
- Дополнительные эффекты: присыпка сухими красителями, процарапывание, отмывка белизной.
Сегодня мы познакомимся с техникой складного батика. Этот способ достаточно простой, не требует особых навыков владения батиком, что позволяет использовать его в работе с детьми дошкольного возраста.
Для работы нам понадобится (салфетка хлопчатобумажная квадратная, краски по ткани, кисти №10, пластиковые треугольники, прищепки, банка с водой, бумажные салфетки, одноразовое перчатки).
Складываем салфетку пополам, потом каждую половинку еще по полам. У нас получается полоска ткани. Эту полоску ткани начинаем складывать ровными треугольниками. Получился треугольник. Затем берём пластиковые треугольники и между ними с помощью прищепок зажимаем салфетку.
Начиная работать с краской можно надеть резиновые перчатки. Работу начинаем от светлого цвета к темному. Берем кисточки окунаем в краску и промакиваем угол заходя на сторону на 2 см. Промываем кисть, промакиваем о бумажную салфетку, набираем следующую краску и также окрашиваем второй угол. Промываем кисть окрашиваем третий угол. Передвигаем прищепку на окрашенный участок набираем воду и размываем границу, чтобы получился плавный переход. На этом наша работа подходит к концу. Мы можем посмотреть, что у нас получилось.
Детям очень нравится рисовать такими техниками, такова природа детей, что все необычное притягивает, активизирует их самостоятельность и фантазию.
Результат всегда эффектен и необычен и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные техники напоминают игру, в которой раскрываются огромные потенциальные возможности детей.
Так же положительной стороной является то, что получившиеся изделия можно использовать для оформления группы.
Я надеюсь, что смогла заинтересовать вас этой техникой и вы будете успешно применять ее в своей работе. Спасибо за внимание.