Елена Шуленина
Мастер-класс для педагогов по тонированию бумаги.
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по тонировании бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и целлофаном.
Цель: освоение и последующее применение технологии тонировании бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана в практической деятельности педагогов ДОУ.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по тонированию бумаги,» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Представленная технология помогает создать развивающую среду и обеспечить мотивацию в решении проблем связанных с развитием мелкой моторики у дошкольников. Развивающее художественно-творческое занятие, сочетающиеся с играми, с массажными упражнениями, содействует совершенствованию мелкой моторики, формированию художественной культуры, развитию активной речи и коммуникативности. Способствует развитию эмоционально-волевой сферы.
От степени развития моторики руки зависит как уровень изобразительного творчества, так и всестороннее развитие ребенка в целом.
Уровень развития мелкой моторики детей – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развита память и внимание, связанная речь.
В своей книге «Логопедия» Ирина Лопухина пишет: «Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляций слогов; все последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть еще одна речевая зона мозга».
Не секрет, что в последнее время уровень развития речи детей дошкольного возраста оставляет желать лучшего. Именно, поэтому в программе «Детство», по которой работает наша группа, выделена отдельная образовательная область «коммуникация», содержание которой направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, а именно:
• развитие свободного общения;
• развитие всех компонентов устной речи;
• практическое овладение нормами речи.
Кроме этого, на протяжении длительного времени ученые проводят многочисленные исследования, в области использования лечебного воздействия цвета от различных недугов через рисунок.
Именно поэтому, на мой взгляд, в работе с детьми дошкольного возраста необходимо использовать предоставленную технологию.
II. Представление технологии.
Акварельные краски были известны еще в древнем Египте, в древнем Китае и странах античного мира. Долгое время письмо ими считалось лишь одной из составляющих графического рисунка. Живопись акварелью в современном ее представлении возникла сравнительно недавно: в конце XVIII – начале XIX вв. Тогда она приобрела независимость и стала одной из самых сложных техник рисования
В зависимости от степени влажности бумаги выделяют такие акварельные техники, как «работа по-мокрому» («английская» акварель) и «работа по-сухому» («итальянская» акварель). Нас интересует работа по-мокрому.
Суть этой технологии заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист.
Итак:
Шаг 1 – Возьмем широкую кисточку. Окунем ее в воду и, не выжимая, нанесем воду равномерно на лист бумаги.
Шаг 2 – Возьмем краску и нанесем ее на мокрый лист бумаги, не дав ему высохнуть. Работа будет выглядеть эффектнее, если мы используем несколько цветов. Наносите краску ярко, полосками, пятнами, кому- как захочется. После каждого цвета нужно мыть кисточку. Здесь важно не сделать на бумаге лужу. Если такое произошло, то необходимо вымокать её салфеткой. На мокрой бумаге краска будет красиво растекаться, образуя новые оттенки.
Шаг 3 – На мокрую краску наложите сверху целлофан и сомкните его так, чтобы получились складки.
Шаг 4 – Дайте просохнуть краске. Пока краска сохнет с ребятами можно провести какую-нибудь игру.
Шаг 5 – Снимите целлофан после полного высыхания краски.
В данной работе можно использовать вместо целлофана упаковочный материал с пузырьками.
III. Практическая работа.
Педагоги отрабатывают технологию тонировании бумаги способом заливки акварельными красками по-мокрому и с использованием целлофана.
IV. Подведение итогов.
Просмотр творческих работ. Обсуждение результатов. (Например, в каких работах можно применить данный фон. Привести образцы детских работ с данным фоном). Предложить для тонировании использовать другие средства: делать фон ватой или кусочком поролона, смоченным в воде и краске.