Елена Конова
Мастер-класс для педагогов «Дикие животные. Притяжательные прилагательные» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по теме :
«Дикие животные. Притяжательные прилагательные»
Добрый день! Предлагаю вашему вниманию отчёт о мастер-классе, проведенном для педагогов нашего детского сада по теме: «Дикие животные. Притяжательные прилагательные». Данный материал будет полезен воспитателям и родителям.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дикие животные, Притяжательные прилагательные“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о диких животных лесов, формировать элементы проблемного мышления.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и систематизировать знания о диких животных;
- учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;
- учить употреблять в речи существительные единственного и множественного числа родительного падежа.
Развивающие:
- развивать умение формулировать свои мысли;
- расширять словарный запас: медвежонок, лисенок, бельчонок, волчонок, ежонок, зайчонок и т. д. ;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к животным, к лесу.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук, картинки с дикими животными и их детёнышами, корзинка с муляжами: (баночка мёда, орехи, ветка рябины, гриб, шишка, рыба, листы А3 для аппликации, клей карандаш, силуэты животных.
Ход:
1. Организационный момент. Дети проходят в групповую комнату.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых и улыбчивых! Сегодня я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие по лесу, где нас ждет много разных встреч и игр.
Пойдём?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда встали в круг
Глаза закроем мы и скажем:
«Вокруг себя обернись, 1,2,3, и в лесу ты окажись!.
(Подошли к проектору)
Слайд «Зимний лес» с музыкой
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
Мы сегодня в лес пришли
И кого же там нашли?
2. Слайд «Животные в лесу».
Воспитатель. Ребята, назовите, кого мы увидели в лесу? (Мы увидели в лесу медведя. Мы увидели в лесу волка. И т. д.)
Воспитатель: Как можно назвать одним словом всех этих животных?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, находят пищу.
Воспитатель: Да, все эти животные приготовились к предстоящей зиме. А кто знает, как они готовятся.
Дети: Они заготавливают запасы: грибы, шишки, орехи, желуди, ягоды.
Воспитатель: Правильно, молодцы дети! Дикие животные могут жить без человека, но человек должен помнить, о том что, в его силах не разрушать их дом – лес и не обижать этих животных.
3. Стук в дверь, входит Лесовичок
Здравствуйте, ребята. Я иду за подмогой.
Дети, приходите, животным помогите!
Их волшебник напугал,
Он их всех заколдовал
Позабыли – кто они есть,
Что им пить и что им есть.
Выручайте, приходите
Всех животных помирите!
4. Слайд «Нелепицы»
Ребята, посмотрите, что не так с этими животными?
(Медведь не летает, а ходит по земле. Лиса ест не листья, а мясо. Волк ест не грибы, а мясо. Заяц живёт не в норе, а под кустиком. Белка ест не мышей, а грибы и шишки.)
5. Слайд «Звери спрятались».
От страха звери попрятались. Найдите их. Чья это голова? Чей это хвост? Ит. д.
Дети:
- За деревом я вижу беличий хвост;
-оленьи рога;
-лисий хвост;
-кабаний хвост;
-лосиные рога.
6. Слайд «Чья тень?»
Лесовичок. А потом колдун заколдовал животных, и они все стали чёрного цвета. Помогите их расколдовать, узнайте, чья это тень»
Дети:
-лисья тень;
-волчья тень;
-заячья тень и т. д.
Воспитатель. Устали? Давайте немного отдохнем и водицы попьём.
Физкультминутка. Игра «На водопой». (Выполняется на ковре).
Осенним днем лесной тропой Дети спокойно идут друг за другом на ковёр
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, руки как лапки на уровне груди
За мамой-зайчихой — косые зайчата, Скачут на прямых ногах, руки-ушки
Волчица вела за собою волчат, Руки перед собой как когти
Все мамы и дети напиться хотят. Лицом в круг, делают движения языком
«лакают».
7. Лесовичок. Перед нами лесная тропинка. Предлагаю отправиться по ней на помощь лесным жителям.
Тропинка, тропинка
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой,
А ты впереди. (Дети подходят к доске, садятся на стулья)
Игра «Кто у кого?».
Лесовичок У каждого животного есть детеныши. Но мамы их перепутали. Помогите каждой мамочке найти своего детёныша. (Дети выходят к доске по одному.)
У медведицы -. (медвежонок, медвежата).
У лисицы -. (лисенок, лисята).
У белки -. (бельчонок, бельчата).
У волчицы -. (волчонок, волчата).
У зайчихи -. (зайчонок, зайчата).
Молодцы, мы помогли собраться семьям. Это медвежья семья, это лисья семья и т. д.
8. Воспитатель (ознакомление с окружающим) : А у нас, Лесовичок, есть корзинка с угощениями для зверей леса. Давайте угостим наших лесных друзей.
- Кому дадим веточку с листиками? (дадим зайцу).
- Кому дадим шишку? (Белочке).
- Кому дадим грибок? (Ежу).
- Кому дадим ветку рябины? (Лосю).
Воспитатель: Правильно дети! Эти животные травоядные. Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.
-Чем угостим медведя? (Медом).
Воспитатель: Медведь, а ещё кабан, животные всеядные. Они едят все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.
- Посмотрите что осталось у нас в корзинке (Рыба).
- Кого мы еще не угостили (Лису и волка).
- Ребята лиса и волк какие животные? Травоядные или хищные?
Дети: Хищные.
Воспитатель: Угостим их рыбкой.
9. Лесовичок (у доски) - Я сочинил стихи. Но кому ни прочитаю их, все смеются. Послушайте и скажите, что неправильно?
Игра «Какой звук пропал в слове»
-Доски на гору везем,
Будут звери строить новый. «ком» (дом)
- Между гор издалека
Течет бурная. «щека» (река)
-Мишка плачет и ревет
Просит пчел, чтоб дали. «Лед» (мед)
-Здесь хорошее местечко
Протекает мимо. «печка» (речка)
- Стужа. Снег. Метут метели
Темной ночью бродят. «двери» (звери)
- Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько. «норку» (корку)
- Сшил себе зайчонок тапки
Чтоб зимой не мерзли. «шапки» (лапки)
10. Воспитатель: Вот незадача, совсем забыла про письмо от лесника. сейчас мы его прочитаем.
достает конверт, в котором написано: «Старый лесник шел по лесу. У лесной тропы он нашел лисенка. Он положил его в мешок и принес домой. а что дальше с ним делать он и не знает. Оставить у себя дома. или вернуть в лес. Подскажите».
Дети рассуждают о проблеме, как правильно поступить.
Воспитатель подводит итог: Диких животных нельзя домой забирать. В неволе они погибают. Кроме того для человека они опасны.
Лесовичок предлагает детям идти дальше:
Тропинка, тропинка
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой,
А ты впереди.
(подходят к столам для аппликации или «Чей домик») :
11. Аппликация.
(Материал – 4 листа А3 сизображением 4-х животных и отдельно хвосты)
Воспитатель: — картинки с изображением диких животных, у которых не хватает хвостов
Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты пропали. Расстроились звери. Помогите им найти свои хвосты и ответьте на вопрос: «Чей это хвост?»
- Ребята, теперь все звери нашли свои хвосты! Молодцы!
Лесовичок. (Приглашает пройти на ковёр) Тропинка, тропинка
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой,
А ты впереди.
Спасибо, вам ребята! вы помогли лесным жителям вспомнить, чем они питаются, кто их детёныши, где они живут. Спасибо вам большое! А за это вам гостинец из леса. До свидания (уходит)
12. Итог.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Я знаю волшебные слова, и мы снова вернемся в садик.
Ну что ж ребята! Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся.
Вокруг себя обернись,
1,2,3, и в садике ты окажись!.
- Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да)
Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы!