Галина Ежелая
Мастер-класс для педагогов «По щучьему велению, откройтесь в сказку двери»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов : «По щучьему велению, откройтесь в сказку двери» (использование наборов «Дары Фребеля» в образовательной деятельности дошкольников).
Задачи: - сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фребеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО; - вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов; - показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Ход мастер-класса : Воспитатель: Вас, сейчас, мои друзья, я в сказку приглашаю, В сказке с вами побываем и с дарами поиграем, Слушать сказку все готовы? Да? Ну что ж, тогда начнем! Как на прошлой, на неделе, печь сломалась у Емели, Щуку вновь пошел искать, где Емеля? Не видать! Во дворце его принцесса все грустит, печалится, Веселиться без Емели никак не получается! Так давайте ж, в самом деле, сложим печь мы для Емели, Потом к принцессе мы пойдем, ей дары преподнесем! Игровое упражнение «Сложи печь» (используются большие модули из набора №5) Описание: участникам игры необходимо построить по представлению «Печь с трубой», используя различные геометрические фигуры. Воспитатель: Печь готова! Тогда в путь! Перед нами лес дремучий, в нем тропинка заросла, Через лес пройти нам нужно, ждет нас новая игра! Игровое упражнение «Лесная тропинка» (используются наборы даров Фрёбеля № 4, № 6, № 7, № 8).
Публикация «Мастер-класс для педагогов „По щучьему велению, откройтесь в сказку двери“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
Описание игры: участникам предлагается выложить деревья, лесную растительность и тропинку, используя фигуры из вышеперечисленных наборов.
Воспитатель: Лес дремучий одолели, вот какие молодцы!
И теперь мы незаметно с вами к ручейку пришли,
Коль его мы перейдем, то к принцессе попадем!
Игровое упражнение «Ручеек» (используются наборы даров № 1, № 9)
Описание : участникам игры предлагается встать полукругом и выложить перед собой большое кольцо из набора № 9 (синее, фиолетовое) – это «лужица». Во время чтения стихотворения, участники игры передают мячик, при произнесении слов «лежал, лежал, лежал…», участник, в руках которого оказался мячик, старается опустить его точно в лужицу, затем передает его дальше. На слова «И сразу утонул!», участник игры кидает мячик, тому, кому захочет.
Воспитатель: Посмотрите, вот принцесса, до сих пор грустит она, Ей букет цветов подарим, чтобы стала весела!
Игровое упражнение «Цветы небывалой красоты» (используются наборы даров № 3, № 5, № 8, № 9, № 10)
Описание: участникам игры предлагается выложить различные цветы, используя схемы, а также по замыслу.
Воспитатель: Ах, шикарные цветы, небывалой красоты!
Посмотрите на принцессу, улыбнулась, расцвела,
Ждать недолго ей Емелю, ну а нам уже пора!
В сказке с вами побывали, поиграли хорошо,
Если было интересно, приходите к нам еще!
Рефлексия: Вас попрошу не расходиться и впечатлением поделиться!
Уважаемые коллеги, на память о нашем мастер-классе, подарите, пожалуйста, мне бусы, но только не совсем обычные! Если вам понравился мастер-класс, возьмите для бус фигуру красного цвета, если вы не очень им довольны, возьмите для бус фигуру желтого цвета, а если вам было совсем неинтересно, возьмите синюю фигуру.
Участники мастер-класса дарят педагогу бусы.
Воспитатель: Благодарю за участие и всем спасибо за внимание!