Наумова Екатерина
Театр физического воспитания дошкольников. Мастер-класс для педагогов с использованием тренажеров «Рукоход-поручень»
«Театр физического воспитания дошкольников»
Это подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей. Это игровая по форме новая система физического оздоровления, коррекции, профилактики и творческого самовыражения детей.
Публикация «Театр физического воспитания дошкольников, Мастер-класс для педагогов с использованием тренажеров „Рукоход-поручень“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Каждое занятие (педагогическое мероприятие, представляет собой ситуационную мини-игру (СМИ, в которой дети вступают в этап ролевой или подражательной имитационной игры, выступая в роли животных, птиц, насекомых или сказочных героев).
- Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в сказку.
Песня «Пластилиновая ворона. Одну простую сказку…».
Воспитатель : Жил -был мальчик Ефим. Он у мамы был один. Мама Ефима любила, ласкала, и даже иногда немного баловала. А Ефим у мамы был капризный сын. Когда ходил с мамой в магазин, кричал: «Хочу! Хочу!». А как маме помогать, только и слышно: «Не хочу! Не могу! Я занят!».
Как – то раз купила мама Ефиму в подарок муравьиную ферму. Сел он около неё, смотрит, как муравьи туда – сюда бегают, и думает: «Как хорошо живется муравьям. Гуляют целый день, куда им захочется. Никто им не указ».
Думал, думал и заснул….
И снится Ефиму, что он не мальчик вовсе, а взрослый муравей. Живет в муравейнике со своими друзьями -муравьями, (все герои надевают маски муравьев) Нежатся муравьишки в мягкой постельке на листике перинке.
Упражнение 1 «Мой домик».
И. п. лежа на спине. Руки вдоль туловища. Глаза закрыты.
Как -то рано поутру муравьи проснулись.
Позевали, поморгали и друг другу улыбнулись!
(Глаза открывают и поворачивают голову влево и право.)
Воспитатель : Только успел подумать: «Вот свобода! Полежу еще до обеда». А тут слышит, как мама - муравьиха кричит: «Все проснулись! Пора вставать!». А одеяло - лист большой, стало за ночь тяжелее. Нужно потрудиться, чтобы его поднять и с постели встать.
Упражнение 2 «Поднимаем одеяла».
И. п. лежа на спине. Понимают поручень вверх на вытянутые руки и опускают. 4-5 раз.
Давайте попробуем сбросить одеяло.
Упражнение 3 «Поднимаем одеяло ногами»
Держась руками за поручень, поднимаем прямые ноги, касаясь перекладины.
Сбросили одеяло и встаём, надо вытянуть лапки и усики.
Упражнение 4 «Наклоны вперёд через рукоход».
Воспитатель : А мама – муравьиха уже тут как тут, кричит: «Муравьишки для порядка, начинают день с зарядки».
Упражнение 5 «Прыжки вокруг рукоходов с изменением направления движения».
Воспитатель :После зарядки почувствовал муравьишка заряд бодрости. Мама накормила всех. Тут подумал Ефим, что пора на прогулку отправляться. Ан, нет. Оказывается, как только солнце встало, все муравьи идут на работу. У каждого свои обязанности. Кто за пропитанием отправился, кто муравейник достраивать. Тут и муравьи – няньки, и охранники. Ефима вот строителем назначили. А за строительным материалом путь нелёгкий. Через длинный тоннель.
Упражнение 6 «Тоннель» (выстраиваем «шпалы»)
Через коряги перешагиваем
Упражнение 7 «Коряги»
Через глубокую реку по мостику
Упражнение 8 «Переправа».(по канату приставным шагом)
По опасной дорожке, спасаясь от врагов и предупреждая, друг друга.
Упражнение 9 «Опасная дорожка».(по массажным кочкам)
Целый день муравьи носят тяжести.
Вот какие силачи-муравьи.
Упражнение 10 «Силачи»
И. п. Стоя. Поручень в руках на уровне груди.
Решили муравьи отдохнуть немножко и поиграть
Упражнение 11 «Игра»
(рукоходы стоят по кругу, на оного меньше, под музыку подскоки, кто быстрей сядет)
Наигрались муравьи, пора отправляться обратно.
Воспитатель :Целый день трудился муравей вместе с друзьями. Устал. А душа радуется. Сколько за день всего полезного сделано. Сколько друзей за этот день у Ефима появилось. А мама – муравьиха тут как тут, сообщает:
«Пора подкрепиться, да спить ложиться. Завтра снова трудный день».
Упражнение 11 «Мой домик».
И. п. лежа на спине. Руки вдоль туловища. Глаза закрыты. (Релаксация)
Воспитатель :Закрыл глаза муравьишка и заснул крепким сном.
Открыл Ефимка глаза. А он дома. И мама рядом. Говорит: «Ефимушка, да ты уснул. Вставай скорее, ужинать пора». Бросился Ефимка на шею к маме и радуется: «Как хорошо, мамочка, что я дома. Я тебя так люблю. И помогать тебе буду, правда. И спортом заниматься. Это меня наши муравьишки так научили».
3 часть - заключительная.
Воспитатель :
И нам пора из сказки назад возвращаться. Сказка – ложь, да в ней намек.