Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте» (6 фото)

Елена Журавель
Мастер-класс для педагогов «Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте»

«Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте»

Цель: ознакомление педагогов с методами работы на нестандартном оборудовании, являющимися эффективным способом решения многих психологических проблем при помощи творческого самовыражения.

Задачи:

- познакомить воспитателей с формами и методами арт-терапевтической деятельности на прозрачных мольбертах, для решения оздоровительных, развивающих, коррекционных задач;

- способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Используемые материалы в работе с прозрачными мольбертами:

прозрачный мольберт; гуашевые краски (густые); непроливайки, салфетки; кисточки большие (нейлон); печати, круглые штампы, оттиски; ватные палочки; детский крем или зубная детская паста; цветные маркеры на водной основе; изображения различных героев (по темам).

В работе воспитателя, хорошо зарекомендовал себя «Прозрачный мольберт». Это современное оборудование сделано из плёнки (жидкое стекло, оформленное в деревянную раму. Мольберт снабжен подставками, чтобы было удобно ставить его на стол. Такой мольберт можно сделать своими руками или купить готовый. Такие мольберты используются на индивидуальных занятиях, на занятиях в парах и в коллективной творческой деятельности.

С помощью «Прозрачного мольберта» дети, играя, учатся раскрывать свои творческие возможности, фантазировать. Занимаясь творчеством на мольберте, дошкольники могут применять различные материалы, такие как: разноцветные маркеры, гуашевые и пальчиковые краски, ватные палочки, самодельные печати из бросовых и подручных материалов, зубные щетки и многое др. Ребята испытывают заряд позитивных эмоций от радости созданного изображения, но если, что-то не получается, экспериментируя с материалами, можно добиться хороших результатов, проявляя свою индивидуальность.

Прозрачный помощник – мольберт поможет развить психические функции, концентрацию внимания, усидчивость, которые необходимы для овладения учебной деятельностью. Для развития речи, раскрытия своих творческих дарований можно использовать игровые и словесные приёмы: сочинять сказки, выступать с любимым стихотворением или песенкой, загадывать загадки, вызывая тем самым положительные эмоциональные чувства и усвоение материала.

Виды нетрадиционных техник изображения, которые можно применять, работая на «Прозрачном мольберте»:

1. Рисование цветными маркерами. Обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно ребят привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.

2. Волшебный туман или зимний мороз. Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать, используя детский крем или зубную пасту. На оргстекло равномерно наносится крем. Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз.

3. Завораживающие точки. Берется ватная палочка, окунается в густую краску. Ребенок ставит ее перпендикулярно к стеклу и заполняет контурный рисунок разноцветными точками (способ рисования пуантилизм – рисование точками).

4. Креативная композиция. Законченными смотрятся творческие работы, если совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует изображение или образ, а некоторые детали из ткани, ваты, цветной бумаги приклеивает прямо на краску.

5. Зарисовки с натуры. Предложите ребенку нарисовать что-нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка всматриваться в детали, сравнивать с натурой. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Необходимо вместе внимательно рассмотреть игрушку, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности.

6. Театральные постановки (живой телевизор). Нарисуйте занавес на «прозрачном мольберте», придумайте сказку, используйте готовых кукол или вырезанные из старых книг, а можно нарисовать их самим, покажите удивительную сказку гостям.

7. Портрет друга. В работе желательно использовать настольный «прозрачный мольберт». Ребенок – натура, сидит неподвижно по другую сторону стекла, ребенок-художник, как видит, так и обводит характерные черты на стекле, подбирает и раскрашивает портрет.

8. Поп-арт из круглых форм. Используйте в работе только круглые подручные материалы для печати на стекле и густые, как сметана, гуашевые краски, обмакните печать в краску и отпечатайте на стекле, и так много раз, эффект потрясающий, дети в восторге.

9. Игра – поймай бабочку. Ребенок с одной стороны "стекла" держит бумажное изображение бабочки, а ребенок с другой стороны рисует бабочку, дополняя рисунок необходимыми элементами для полной композиции, бабочка постепенно передвигается по всему стеклу, в итоге получается целая полянка с бабочками. Ловить можно любое изображение насекомых, птиц, транспорт и т. д.

10. Цветная монотипия. Рисуем красками картинку, потом накладываем на рисунок мокрый белый лист. Снимаем и получаем рисунок на листе.

Способы рисования на «прозрачном мольберте»:

1. Рисуем по очереди. Если дошкольник не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Ребенок очень скоро подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить в рисунок что-нибудь свое.

2. Рисуем в паре. Участники учатся взаимодействовать, договариваться и дополнять работу друг друга. Лучше ставить в пары детей, плохо или мало контактирующих друг с другом, для налаживания контакта между ними.

3. Рисуем портрет. Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга или портрет мамы, рассматривая ее фотографию.

Преимущества работы на «прозрачных мольбертах»:

1. Свобода творчества. Краска очень хорошо ложится на пленку, что способствует раскрепощению детей в творчестве, свободе самовыражения. Конечно, с первого раза может получиться далеко не все. Есть небольшие секреты - лучше всего использовать плоские синтетические кисти и минимальное количество воды.

2. Право на ошибку. Ошибку легко исправить влажной салфеткой или тряпочкой, что эффективно в работе с тревожными и неуверенными в себе детьми.

3. Парное взаимодействие. Можно использовать прозрачные мольберты для работы в парах: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый, взрослый-взрослый. Цели могут быть разными: например, диагностика внутрисемейных отношений, урегулирование конфликтных ситуаций, улучшение парного взаимодействия, семейная терапия и т. д.

4. Мольберты достаточно мобильны, их легко переносить из группы в группу и можно даже выносить на прогулку.

Прозрачный мольберт расширяет творческие горизонты. На прозрачном мольберте любые задумки воплощаются полнее и ярче, чем на бумаге. В каждом своем рисунке юный художник живо чувствует игру света. Это так вдохновляет! И даже учиться становится интереснее, когда записываешь новый материал на поверхности, через которую видно комнату. Чем бы ни занимался ребенок, он с любопытством исследует свойства нового предмета и проявляет свои способности!

Создавайте своим детям ситуации успеха с помощью «Прозрачного мольберта», дети запомнят это навсегда!

Мастер-класс для педагогов «Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте»
Фото «Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 В работе воспитателя хорошо зарекомендовал себя Прозрачный мольберт Фото №2 Это современное оборудование сделано из плёнки жидкое стекло оформленное в деревянную раму Фото №3 Мольберт снабжен подставками чтобы было удобно ставить его на стол
Публикации по теме:

Мастер-класс картины «Моя семья» в технике объемной аппликацииМастер-класс картины «Моя семья» в технике объемной аппликации Материалы: цветная бумага; бумажные салфетки разных расцветок; ножницы; клей;.

Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗКартотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ Картотека игр на «прозрачном мольберте» для детей дошкольного возраста с ОВЗ. "Прозрачный мольберт» – прекрасное методическое пособие для.

Конспект ООД по рисованию на прозрачном мольберте для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Подснежники»Конспект ООД по рисованию на прозрачном мольберте для детей дошкольного возраста с ОВЗ «Подснежники» Цель: Формировать знания детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Обучать детей рисовать в паре друг напротив друга один рисунок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 00:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Парящие картины в технике письма на прозрачном мольберте»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Журавель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД