Анна Кравченко
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует….»
Валентин Берестов
«Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Задачи: - развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Актуальность темы мастер-класса :
• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умения согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Использование нетрадиционных техник :
способствует снятию детских страхов;
развивает уверенность в своих силах;
развивает пространственное мышление;
учит детей свободно выражать свой замысел;
побуждает детей к творческим поискам и решениям;
учит детей работать с разнообразным материалом;
развивает чувство цветовосприятия;
развивает мелкую моторику рук;
развивает творческие способности, воображение и полет фантазий ;
во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
• рисование пальчиками;
• оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;
• рисование ладошками;
• рисование ватными палочками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками :
•тычок жесткой полусухой кистью;
•печать поролоном;
•печать пробками;
•восковые мелки + гуашь;
•свеча + акварель;
•отпечатки листьев;
•рисунки из ладошки;
•волшебные веревочки;
•монотипия предметная.
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники :
•рисование солью, песком, манкой;
•рисование мыльными пузырями;
•рисование мятой бумагой;
•кляксография с трубочкой;
•монотипия пейзажная;
•печать по трафарету;
•кляксография обычная;
•пластилинография
•граттаж.
Нетрадиционная техника рисования ластиком :
Материалы: лист белой бумаги, графитовый карандаш (простой) разной жесткости HB и В, ластик, салфетки, ватный диск.
Способ получения изображения: простым карандашом заштриховываем лист бумаги не оставляя никаких пустых, белых точек. Затем ластиком «рисуем» цветок и бутон. Острым краем ластика создаем светлые линии одуванчика и стрекозу. Намечаем контуры облаков и осветляем их. Более мягким карандашом и ластиком дорисовываем листья.
Техника нетрадиционного рисования граттаж :
Материалы: лист белой бумаги, восковые карандаши, гуашь черного цвета. Зубочистка.
Способ получения изображения: закрашиваем лист разноцветными цветными карандашами. Закрашиваем работу густой гуашью не добавляя воды. Когда гуашь высохнет, процарапываем зубочисткой изображение. Работа готова!
Кляксография с трубочкой:
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок берет гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. Затем на это пятно дует из трубочки так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Техника печатания мятой бумагой:
Материалы: лист бумаги, гуашь, кисть, газета, тарелочка с краской.
Способ получения изображения:
Берем лист бумаги и сминаем в комочек. Окунаем в краску и делаем отпечаток на листе бумаги, потом кисточкой дорисовываем детали рисунка.
Рекомендации педагогам :
используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!
Спасибо за внимание!