Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Культурно-гигиенические навыки»

Алина Евгеньевна Грицак
Мастер-класс для педагогов «Культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Формирование культурно-гигиенических навыков посредством игровых ситуаций»

Разработала: Грицак Алина Евгеньевна, воспитатель МБДОУ д/с № 48

Цель: обмен опытом педагогической деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста через игровые ситуации.

Задачи:

Продемонстрировать методы и приемы работы с детьми: дидактические игры и дидактические пособия.

Темочки:

• Прокомментировать эффективность применения.

• Отработать приемы в деятельностно-имитационном режиме.

Оборудование: разрезные картинки с изображением последовательности алгоритмов «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку», карточки с названиями алгоритмов, дидактическая игра «Одень Катю на прогулку», дидактическая игра «Что, чем едят?».

Основные этапы

• организационный (приветствие, введение в тему мастер-класса);

• демонстрационный (демонстрация приемов работы, комментарии, отработка приемов в деятельностном режиме);

• заключительный (подведение итогов, рефлексия).

Ход мастер-класса

Содержание

Вводное слово.

- Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, а материал будет полезным.

Чистота – залог здоровья –

Это точно знаем мы,

Потому и гигиене деток обучать должны!

- Как вы думаете, какая тема моего мастер-класса?

(Культурно-гигиенические навыки дошкольников)

Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение, приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

Воспитание культурно-гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребенка. Вместе с тем оно включает важную задачу – воспитание культуры поведения. Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с

воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи(

перечислите)

• приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно

есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

• уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

• учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша,

бутерброд, запеканка);

• познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

4. Как правильно показать детям движения намыливание рук?

(продемонстрировать)

5. Можно ли использовать одну расчёску для нескольких детей?

Почему?

Как вы думаете, какие условия нужны для успешного формирования культурно-гигиенических навыков?

(рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых)

Под рационально организованной обстановкой понимается наличие чистого, достаточно просторного помещения с необходимым оборудованием, обеспечивающим проведение всех режимных элементов (умывание, питание, сон, занятия и игры).

В дошкольном возрасте основные формы мышления наглядно – действенное и наглядно – образное. Как вы думаете, в связи с этим, какими методами мы будем пользоваться для обучения дошкольников культурно-гигиеническими навыками?

(наглядные, словесные, игровые и практические методы).

К приемам формирования культурно – гигиеническим навыков можно отнести :

· Разъяснение необходимости выполнения режимных моментов, гигиенических процедур;

· Пример взрослого;

· Приучение, упражнение;

· Создание воспитывающих ситуаций;

· Поощрение помогает ребенку утвердиться, поверить в свои силы.

Для привития культурно-гигиенических навыков во всех возрастных группах применяется показ, пример, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения в действиях.

Одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован. Видное место отводится при этом дидактическим играм.

А теперь давайте с вами поиграем.

(предложить педагогам 3 карточки : алгоритмы «Моем руки», «Сервировка стола», «Одевание на прогулку»).

(После выполнения задания педагоги демонстрируют и комментируют свой алгоритм).

-А теперь проверим, верно ли вы выстроили последовательность ваших алгоритмов.

(Показываю карточку с алгоритмами).

- Всем известна игра «Одень куклу на прогулку», я вам предлагаю превратиться в детей и тоже поиграть в игру «Одень Катю на прогулку». Игра заключается в следующем: на куклу нужно одеть одежду по выбору детей.

В процессе игры дети осваивают названия одежды, последовательность её надевания, даётся понятие детям, что одежда нас защита от холода, жары и других природных факторов, а также игра помогает развить мелкую моторику пальчиков.

- Огромный эффект имеет показ деятельности педагога, например умывание, с художественным словом.

Например, воспитатель, при умывании после прогулки, набирает в ладошки воду, сопровождает действия художественным словом.

Наши щечки умываем,

Глазки наши закрываем –

Их водичкой моем тоже –

На принцессу ты похожа. (строчка для девочки)

(Ты такой теперь пригожий) (строчка для мальчика)

А какие вы потешки знаете?

А теперь предлагаю вам с играть в игру «Что чем едят?» И приглашаю 3-х человек.

В процессе игры у детей формируются представления о том, что, как и чем едят; знания правил этикета за столом.

Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. В конверте карточки с изображением руки, ложки, вилки и вилки с ножом, а также изображения различных блюд. Необходимо подобрать блюда, соответствующие тому или иному виду употребления пищи.

Таким образом, следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре; а навыки постепенно совершенствовались и становились привычными.

«Игровая пауза»

«Бабушка и Красная шапочка» (обыгрывают воспитатели).

Под музыку из к/ф «Красная шапочка» входят Красная шапочка и ее

Бабушка.

Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

В один голос: Если не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку,

веди здоровый образ жизни!

«Эрудиты»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.

1 команда

1 ситуация.

Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать

мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.

Вопросы:

Как должен поступить воспитатель?

*Сделать замечание детям.

*Терпеливо ждать, пока закончится игра с водой.

Как бы вы поступили?

2 команда

1ситуация.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана

пальто записку, адресованную воспитателю, с просьбой матери не закаливать

её ребёнка после дневного сна, причина не указывалась.

Вопросы:

* Вы выполни бы просьбу?

* Продолжаете дальше закаливать ребёнка?

* Какие будут ваши дальнейшие действия?

Я рада, что мы сошлись с вами в едином мнении. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Культурно — Гигиенические навыки» для дошкольников «КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ» (для дошкольников) КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна Воспитание.

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет»Фотоотчет о занятии по ЗОЖ «Культурно-гигиенические навыки детей 4–5 лет» В нашем детском саду каждый месяц реализуется проект. Мы с детьми выбрали нашу любимую тему по личной гигиене. Изучили материал и разделили.

Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей»Фотоотчет театральной недели «Культурно-гигиенические навыки детей» С целью формирования культурных ценностей, гигиенических навыков и умений у детей дошкольного возраста, их нравственного воспитания, в апреле.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Культурно-гигиенические навыки»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 14:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Культурно-гигиенические навыки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Евгеньевна Грицак (УИ 3473416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД