Лучший педагог года

«Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов

Прядеина Любовь
«Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Адыгейский орнамент

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

Мастер-класс для педагогов на тему :

«Адыгейский орнамент в

технике -чеканка»

Составила:

Воспитатель

Прядеина Л. К.

- 2025 г. -

Мастер-класс для педагогов на тему : «Адыгейский орнамент в технике -чеканка»

Темочки:

Цель: Дать представления педагогам о нетрадиционной технике «Чеканка» в процессе практической деятельности.

Задачи: - Расширять представления педагогов о нетрадиционной технике «Чеканка» (тиснение по фольге) и открыть её новые возможности.

- Наглядно показать и научить выполнять работу в технике «Чеканка» (тиснение по фольге).

- Воспитывать инициативность, терпение, аккуратность, интерес к данной технике.

Используемый материал: презентация, ИКТ, готовые изделия для показа, изделия детей, один мольберт, основы для чеканки (фольга в рулоне, картон в качестве основы, шаблоны адыгейского орнамента, инструменты для чеканки (палочки, зубочистки, музыка, колонка.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую Вас на своём мастер-классе, который посвящён адыгейскому орнаменту в технике – чеканка.

Сегодня я предстаю перед вами в необычном виде, в виде мастера – чеканщика.

А это знаменитая сувенирная лавка. Сюда я сдаю свои работы, которые радуют глаз покупателя. В этой сувенирной лавке – как в волшебном сундучке есть много красивых вещей.

Взгляните, какие интересные сувениры изготовили умельцы – здесь и игрушки, и предметы быта, и украшения.

В первом отделе лавки находятся изделия русских мастеров, изготовленные из дерева и глины (показ).

Во втором отделе вы видите изделия армянских мастеров - национальную посуду (показ).

Следующий - мой самый любимый отдел в этой лавке – отдел чеканки.

А что же такое чеканка?

Чеканка-это техника, при которой изображение создаётся путём вдавливания или вытеснения материала, что позволяет получить рельефный узор.

В нашем случае мы будем использовать фольгу, которая легко поддаётся обработке и позволяет создать красивые и яркие произведения искусства.

С давних пор этим промыслом занимались кузнецы, это была одна из самых почетных обязанностей.

Этот вид искусства был развит и в Адыгеи. Древние мастера нашей республики создавали чеканные шедевры : утварь, оружие, украшения. Чеканные изделия ценились намного выше, чем обычные изделия из металла. Адыгейский орнамент является особым украшением, который включает в себя геометрические фигуры, растительные и зооморфные элементы. Он часто используется в народных ремёслах, таких как ткачество, вышивка, и резьба по дереву.

Важно понимать, что работа с орнаментом -это не только создание красивых узоров, но и возможность передавать детям знания о культуре, традициях и истории.

Чтобы понять, лежит ли душа к этому виду творчества, необязательно тратить годы на обучение и совершенствование навыков работы с металлом и профессиональными инструментами. Можно попробовать себя в технике чеканки и тиснения, используя лист пищевой фольги и несложный набор инструментов — канцелярских принадлежностей.

А после освоения техники тиснения по фольге, возможно, появится желание овладеть и секретами древних мастеров чеканки.

Своими умениями и навыками в технике чеканка я делюсь со своими воспитанниками - детьми старшей разновозрастной группы «Незабудки».

Хочу продемонстрировать, какие прекрасные работы получились у наших детей (показ).

Звонок по телефону

- Извините, у меня важный звонок

(мастер имитирует разговор по телефону…

Это конкурс – воспитатель года-2025? (Да)

-Поступил заказ подарков для нашей уважаемой комиссии.

-Что делать? У меня не хватит подарков?

А умеете ли вы выполнять чеканку? (нет). Тогда я вас приглашаю в мастерскую и научу простым приемам этого мастерства.

Настоящие мастера берегут одежду, поэтому используют фартуки, я вам предлагаю тоже одеть фартуки.

Первоначально для того, чтобы работать в данной технике готовится основа для выполнения рисунка/чеканки. Я вам расскажу, как она готовится, но делать мы её не будем. Для экономии времени основу я уже вам подготовила. (показ её) Собирается двухслойный как бы «бутерброд» : плотная подложка - картон, фольга для тиснения и чеканки.

Затем необходимо выбрать шаблон с рисунком. Сначала обводим контуры рисунка карандашом под углом к поверхности, вести карандашом нужно медленно и равномерно надавливая, без лишних усилий и рывков, не забывая прорисовывать все мелкие детали. Если фольга порвется, лист придется заменить и начинать все заново. Убираем шаблон, получается рисунок на фольге. При необходимости, для чёткого изображения, можно обвести рисунок ещё раз, но уже не карандашом, а палочкой для суши. Аккуратно, «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объёмными.

В процессе работы я призываю вас проявлять инициативу, экспериментировать с формами и узорами, а также делиться своими идеями и находками.

Чеканка – это не только техника, но и способ самовыражения, который может стать отличным инструментом в работе с детьми.

И, наконец, завершающий этап — можно перевернуть лист фольги на лицевую сторону и посмотреть на свою работу.

(Самостоятельное выполнение работы педагогами под музыкальное сопровождение).

Как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими

руками, и теперь у вас появилась возможность: оригинальным

подарком – порадовать наше незабываемое жюри.

Мой мастер-класс подошёл к концу. Сувенирная лавка закрывается.

Публикации по теме:

«Орнамент». Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Орнамент». Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Орнамент». Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цель: развитие пространственных представлений о расположении предметов с.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм»Фоторепортаж «Большой фестиваль адыгской культуры. Часть третья «Адыгейский национальный костюм» Приятного дня, дорогие друзья! Продолжаю фоторепортаж с "Большого фестиваля адыгской культуры". Представляю Вашему вниманию третью часть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Прядеина Любовь (УИ 3509700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД