Лучший педагог года

«Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов

Прядеина Любовь
«Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 19 «Сказка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Адыгейский орнамент в

технике -чеканка»

Составила:

Воспитатель

Прядеина Л. К.

- 2025 г. -

Мастер-класс для педагогов на тему: «Адыгейский орнамент в технике -чеканка»

Цель: Дать представления педагогам о нетрадиционной технике «Чеканка» в процессе практической деятельности.

Темочки:

Задачи: - Расширять представления педагогов о нетрадиционной технике «Чеканка» (тиснение по фольге) и открыть её новые возможности.

- Наглядно показать и научить выполнять работу в технике «Чеканка» (тиснение по фольге).

- Воспитывать инициативность, терпение, аккуратность, интерес к данной технике.

Используемый материал: презентация, ИКТ, готовые изделия для показа, изделия детей, один мольберт, основы для чеканки (фольга в рулоне, картон в качестве основы, шаблоны адыгейского орнамента, инструменты для чеканки (палочки, зубочистки, музыка, колонка.

Ход мастер-класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Я приветствую Вас на своём мастер-классе, который посвящён адыгейскому орнаменту в технике – чеканка.

Сегодня я предстаю перед вами в необычном виде, в виде мастера – чеканщика.

А это знаменитая сувенирная лавка. Сюда я сдаю свои работы, которые радуют глаз покупателя. В этой сувенирной лавке – как в волшебном сундучке есть много красивых вещей.

Взгляните, какие интересные сувениры изготовили умельцы – здесь и игрушки, и предметы быта, и украшения.

В первом отделе лавки находятся изделия русских мастеров, изготовленные из дерева и глины (показ).

Во втором отделе вы видите изделия армянских мастеров - национальную посуду (показ).

Следующий - мой самый любимый отдел в этой лавке – отдел чеканки.

А что же такое чеканка?

Чеканка-это техника, при которой изображение создаётся путём вдавливания или вытеснения материала, что позволяет получить рельефный узор.

В нашем случае мы будем использовать фольгу, которая легко поддаётся обработке и позволяет создать красивые и яркие произведения искусства.

С давних пор этим промыслом занимались кузнецы, это была одна из самых почетных обязанностей.

Этот вид искусства был развит и в Адыгеи. Древние мастера нашей республики создавали чеканные шедевры: утварь, оружие, украшения. Чеканные изделия ценились намного выше, чем обычные изделия из металла. Адыгейский орнамент является особым украшением, который включает в себя геометрические фигуры, растительные и зооморфные элементы. Он часто используется в народных ремёслах, таких как ткачество, вышивка, и резьба по дереву.

Важно понимать, что работа с орнаментом -это не только создание красивых узоров, но и возможность передавать детям знания о культуре, традициях и истории.

Чтобы понять, лежит ли душа к этому виду творчества, необязательно тратить годы на обучение и совершенствование навыков работы с металлом и профессиональными инструментами. Можно попробовать себя в технике чеканки и тиснения, используя лист пищевой фольги и несложный набор инструментов — канцелярских принадлежностей.

А после освоения техники тиснения по фольге, возможно, появится желание овладеть и секретами древних мастеров чеканки.

Своими умениями и навыками в технике чеканка я делюсь со своими воспитанниками - детьми старшей разновозрастной группы «Незабудки».

Хочу продемонстрировать, какие прекрасные работы получились у наших детей (показ).

Звонок по телефону

- Извините, у меня важный звонок

(мастер имитирует разговор по телефону…

Это конкурс – воспитатель года-2025? (Да)

-Поступил заказ подарков для нашей уважаемой комиссии.

-Что делать? У меня не хватит подарков?

А умеете ли вы выполнять чеканку? (нет). Тогда я вас приглашаю в мастерскую и научу простым приемам этого мастерства.

Настоящие мастера берегут одежду, поэтому используют фартуки, я вам предлагаю тоже одеть фартуки.

Первоначально для того, чтобы работать в данной технике готовится основа для выполнения рисунка/чеканки. Я вам расскажу, как она готовится, но делать мы её не будем. Для экономии времени основу я уже вам подготовила. (показ её) Собирается двухслойный как бы «бутерброд»: плотная подложка - картон, фольга для тиснения и чеканки.

Затем необходимо выбрать шаблон с рисунком. Сначала обводим контуры рисунка карандашом под углом к поверхности, вести карандашом нужно медленно и равномерно надавливая, без лишних усилий и рывков, не забывая прорисовывать все мелкие детали. Если фольга порвется, лист придется заменить и начинать все заново. Убираем шаблон, получается рисунок на фольге. При необходимости, для чёткого изображения, можно обвести рисунок ещё раз, но уже не карандашом, а палочкой для суши. Аккуратно, «закрашиваем» палочкой для суши или кисточкой те части рисунка, которые хочется сделать более объёмными.

В процессе работы я призываю вас проявлять инициативу, экспериментировать с формами и узорами, а также делиться своими идеями и находками.

Чеканка – это не только техника, но и способ самовыражения, который может стать отличным инструментом в работе с детьми.

И, наконец, завершающий этап — можно перевернуть лист фольги на лицевую сторону и посмотреть на свою работу.

(Самостоятельное выполнение работы педагогами под музыкальное сопровождение).

Как известно, лучший подарок – это подарок, сделанный своими

руками, и теперь у вас появилась возможность: оригинальным

подарком – порадовать наше незабываемое жюри.

Мой мастер-класс подошёл к концу. Сувенирная лавка закрывается.

Публикации по теме:

«Орнамент». Конспект занятия по аппликации в старшей группе«Орнамент». Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Орнамент». Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цель: развитие пространственных представлений о расположении предметов с.

Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык»Фотоотчет «День родного языка. Адыгейский язык» 21 февраля - международный день родного языка. Каждый народ – это своя неповторимая культура, история, традиции, образ жизни. У каждого.

Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 21:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Адыгейский орнамент». Мастер-класс по чеканке для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Прядеина Любовь (УИ 3509700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД