Елена Латыпова
Мастер-класс для педагогов «Математический парад зимних видов спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательная: расширять представления о зимних видах спорта.
Развивающая: Развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений, содействовать познавательному развитию через ознакомление с элементами спортивных игр.
Воспитательная: вызывать интерес и желание заниматься физкультурой и спортом. Воспитывать морально-волевые качества, чувства коллективизма.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Математический парад зимних видов спорта“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Зимние поделки
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Средства реализации: Шайба, кегли, флажки разного размера с изображением цифр, картинки с изображением спортивного снарядов, лабиринт – «Маршрут бобслеиста», сумка с надписью «Хоккей», обруч, мяч.
Инструктор. Дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. В этом спортивном зале нам предстоит продемонстрировать не только ловкость, силу, выносливость и быстроту, но и интеллект, эрудицию и счетные навыки. Приглашаю вас на математический парад зимних видов спорта! Как вы считаете, спорт связан с математикой?
Педагоги отвечают.
Инструктор. Как всем спортсменам, нам необходимо выполнить разминку.
Разминка.
Педагоги перестраиваются в три колоны и выполняют упражнения по показу инструктора.
ОРУ:
1. «Мы мороза не боимся»
И. п. : стойка ноги врозь, руки в стороны. 1- хлопнуть правой рукой по левому плечу; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – хлопнуть по левому плечу; 4 – вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
2. «Спортсмены делают зарядку»
И. п. ; стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- повернуть туловище вправо, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3-4- то же в другую сторону. Повторить 8 раз.
3. «Лыжники»
И. п. ; стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. 1- сделать полуприсед, наклониться вперед, руки опустить и отвести назад, пальцы рук разжать; 2 – вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
4. «Катание на санях»
И. п. : сед, руки к плечам, 1 – наклониться, вытянуть руки вперед; 2 – вернуться в и. п. Повторить 8 раз.
5. «Конькобежцы»
И. п. : сед между пятками, руки за спиной. 1- стойка на правой ноге, левую ногу отвести в сторону и назад, развести руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. То же с другой ноги. Повторить 8 раз.
6. «Чтобы ноги не замерзли»
И. п. : сед, ноги врозь, руки на поясе. 1- сед в группировке; 2 – вернуться в и. п.
Повторить 8 раз.
7. «Снежинки»
И. п. : основная стойка. 1- прыжок, ноги врозь, развести руки в стороны; 2 – прыжком вернуться в и. п. Два подхода по 10 прыжков в чередовании с ходьбой.
Дыхательное упражнения «Вакуум»
1. Сделать глубокий вдох с помощью живота. 2. Плавно выдыхая, втягивайте живот вперед и назад. 3. Задержите дыхание и зафиксируйтесь в этом положении. 4. Когда не дышать уже не получается, выпустите живот. 5. Сделайте плавный выдох.
Педагоги выполняют дыхательное упражнение по показу инструктора.
Инструктор. Почему сегодня мы будем говорить именно о зимних видах спорта? Какое время года наступило? Как вы это поняли?
Педагоги отвечают.
Инструктор. Чем вы любите заниматься зимой? Какие зимние спортивные игры вы знаете?
Педагоги отвечают.
Инструктор. О каком виде спорта загадка?
Я слыву с недавних пор
Очень смелым малым.
Без лыжни съезжаю с гор,
Обожаю … (слалом).
Педагоги отгадывают загадку.
Инструктор. Слалом – вид горнолыжного спорта, скоростной спуск. Спортсмен готовиться к старту. Отметим его трассу. Возьмите по одному флажку и постройтесь в ряд слева направо в порядке уменьшения их размера.
Педагоги берут со стола флажки разного размера с написанными на них цифрами и выполняют задание.
Инструктор. А рядом проложим новую трассу. Расположите флажки по числам, начиная с наименьшего и постройтесь соответствующим образом.
Педагоги выполняют задание.
Спортивная игра «Слалом».
Педагоги бегут «змейкой» между кеглями.
Игра «Найди лишнее»
Инструктор показывает педагогам картинки с изображением спортивного снаряжения.
Инструктор. Посмотрите, какой-то спортсмен оставил в раздевалке свое спортивное снаряжение. Кому могут принадлежать эти вещи?
Педагоги по очереди берут картинки и называют вид спорта, в котором используется нарисованное снаряжение.
Инструктор. А вот чья-то сумка с надписью «Хоккей». Сложим в нее только те предметы, которые пригодятся хоккеисту.
Педагоги складывают в сумку картинки с изображением снаряжения хоккеиста.
Спортивная игра «Хоккеисты»
Педагоги водят шайбу клюшкой по прямой до ориентира и обратно. Зачем передают клюшку следующему игроку.
Игра «Назови вид спорта» Слайды
Педагоги должны назвать вид спорта (биатлон, хоккей, фигурное катание, лыжные гонки, лыжное двоеборье, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина, бобслей, керлинг, фристайл, шорт-трек, скелетон, сноуборд).
Спортивная игра «Керлинг» Из глубокого выпада педагоги стараются попасть «камнем» (мячом) в обруч, расположенный на полу на расстояние 2,5 метров.
Лабиринт «Бобслей»
Инструктор. Бобслеисты спускаются с ледяной горки на санях. Поможем нашим спортсменам добраться до финиша. Нарисуйте их маршрут фломастером.
Инструктор дает педагогам картинки с изображением лабиринта – «маршрут бобслеиста».
Педагоги выполняют задание.
Рефлексия.
Инструктор. Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.