Людмила Сироткина
Мастер-класс для педагогов «Картины из цветного песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Тема: «Картины из песка»
Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Сироткина Людмила Викторовна.
Цель:
Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования; познакомить с техникой рисования цветным песком.
План:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
Ход проведения:
1часть: Вступление.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Картины из цветного песка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование песком и на песке
- Темочки
Уважаемые коллеги, тема моей улубленной работы «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования». Как известно, их существует великое множество, с некоторыми мы уже знакомы, но я хочу поделиться опытом работы в технике, которая мне более интересна. Это техника рисования цветным песком
- Кто из нас в детстве не играл c песком? Ведерко, формочки, совок - первое, что вы приобретаете ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Мы с вами посмотрим использование песочницы с другой стороны.
Наука утверждает, что преобразуя ситуацию в песочнице, ребенок получает опыт самостоятельного разрешения трудностей. А потом полученный опыт от ощущения этих изменений он переносит в реальность.
Часто мы не можем найти слов для объяснения своих трудностей, боли или конфликта. Мы не понимаем причины происходящего с нами, не видим решения возникших проблем.
Песочная терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Песок лечит душу человека. У этого вида терапии нет противопоказаний и побочных эффектов. Он подходит всем: детям в возрасте от 3 до 12 лет, которым свойственна застенчивость, мнительность, низкая успеваемость в школе, проблемы в общении со сверстниками и родителями; подросткам 12-18 лет, у которых низкая самооценка, конфликты с родителями. Также детям с особенными потребностями, например, с нарушением зрения, ДЦП, гиперактивностью, синдромом дефицита внимания.
Песок ещё лечит многие заболевания опорно-двигательной системы: артрозы, артриты, ревматизм. Актуальность песочной терапии очевидна.
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим, или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
Работая с детьми, я пришла к выводу, что нетрадиционные техники рисования детям необходимы, они придают уверенности в себе, развивают воображение, фантазию, приучают к самостоятельности.
Чтобы расширить свой потенциал, стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.
Более интересным, для моих детей, мне показалось, будет техника рисования песком и я не ошиблась! С помощью этой техники, возможно: развивать у детей интеллект, учить, нестандартно мыслить и активизировать творческую активность; она способствует развитию мелкой моторики детей.
«Рисунок для ребенка является не искусством, а речью».
Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить».
Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, мы можем использовать песок в процессе специальных занятий, целью которых является развитие мелкой моторики детей и творческих способностей.
2 часть:
Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.
Но вначале хочу поделиться опытом изготовления цветного песка в домашних условиях.
Для изготовления песка в домашних условиях вам понадобится: - песок (или его заменяющие компоненты,цветные красители (можно брать пищевые, гуашь) -емкости для размешивания и хранения песка (отдельные для первого и второго случая, -чистая проточная вода, -ложка для перемешивания массы, -бумага или старые журналы для просушивания песка.
1. Подготовьте емкости для окрашивания песка. Они могут быть любыми. Главное, чтобы вам самим с ними было максимально удобно работать. Так же для тщательного перемешивания краски с песком можно использовать пакеты на застежках. Они чрезвычайно удобны и практичны в применении.
2. Если вы используете натуральный песок, то его следует тщательно просеять, чтобы все мелкие камушки и грязь ушли, промыть, прожарить в духовке. Тогда песочек станет чистым и бархатистым, с ним будет приятно работать. Желательно брать песок более светлого оттенка, тогда цвет после окрашивания будет выглядеть ярче и красивее.
3. Песок нужно насыпать в емкость понемногу, иначе он весь не сможет прокраситься. Заполните емкость меньше чем наполовину и приступайте к процессу окрашивания: добавьте краситель или гуашь, возьмите большую ложку и начинайте мешать.
4. Готовую смесь выложите сушиться на специально подготовленную бумагу. Для этой цели прекрасно подойдут старые газеты или журналы. Пригодится и кусочек ненужной ткани, которую вы собирались выбрасывать. В таком положении песок должен сохнуть не меньше суток.
Итак, цветной, яркий, приятный на ощупь, песочек готов можно приступать к рисованию картины.
- А рисовать мы будем прекрасных обитателей нашего любимого Черного моря – дельфинов!
Алгоритм нанесения песка на изображение.
Начинаем наносить клей и посыпать песком изображение, находящееся в верхней части картины, лишний песочек ссыпаем в тарелочку. Затем спускаемся ниже и т. д. Готовую картину вставить в рамочку под стекло.
Практический этап:
Перед воспитателями на столах:
- плотные листы формата А-4 голубого цвета с нанесенным, простым карандашом, рисунком;
-тарелочки с цветным песком (черного, красного, зеленого, синего, розового, желтого, белого, светло зеленого, коричневого цвета);
-клей в тарелочках;
-кисти – мягкие и жесткие;
-салфетки сухие и влажные;
Приступаем к работе, звучит приятная музыка.
Рефлексия.
- Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер - классе, за чудесные картины!
Вот такие чудесные картины из цветного песка у нас получились!