Ольга Лебедева
Мастер-класс для педагогов «Изготовление игрового материала из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Лебедева О. Б. воспитатель
высшей квалификационной категории
«Изготовление игрового материала из фетра»
Цель: представление алгоритма работы по изготовлению игрового материала из фетра.
Задачи:
- познакомить педагогов с историей возникновения и качественными
характеристиками фетра, как материала для творчества;
- показать, для чего можно использовать фетр;
- научить технике изготовления игрового материала из фетра;
- способствовать развитию воображения.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Изготовление игрового материала из фетра“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Инструменты и материалы.
Материалы : фетр разных цветов, нитки, шаблоны.
Инструменты: ножницы, иголка.
Наглядные пособия: образцы.
Основные этапы мастер-класса.
1. Вводная часть:
1.1. Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.
2. Основная часть:
2.1. Вводная беседа: знакомство с историей возникновения, качественными характеристиками фетра, как материала для творчества. Что такое фетр, для чего он используется, виды фетра.
2.2. Практическая работа: знакомство и поэтапное изготовление игрового материала из фетра.
3. Заключительная часть:
3.1. Подведение итогов, анализ работы.
Ход мастер-класса :
1. Вводная часть. 1слайд.
Приветствие присутствующих педагогов, сообщение темы, цели и задач мастер-класса.
У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только дать ему вовремя поиграть,
но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.
2 слайд.
Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.
Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы и она всегда будет неповторима и индивидуальна. Результатами моего педагогического творчества, в этом направлении, стало создание полифункциональных игровых материалов и пособий из фетра. Сегодня я представляю Вашему вниманию одну из тем:
«Маленькая кухня»
3 слайд.
Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения совместной и самостоятельной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Ценность этих полифункциональных пособий заключается в том, что они могут использоваться и в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей, так же дают родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе ДО и в семье.
2. Основная часть. 4 слайд.
Для чего можно использовать фетр?
Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое).
5 слайд
Материалы для соединения отдельных деталей.
Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.
При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).
Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.
Клей из термопистолета.
(Прошу обратить внимание на материал, на мои изделия, которые изготовила)
6 слайд.
Ну а сейчас Уважаемые коллеги я предлагаю перейти к практической части мероприятия.
2.2. Практическая часть.
Сегодня мы изготовим игровой материал из фетра для сюжетно-ролевой игры «Маленькая кухня», а именно, это излюбленные блюда детей: «Макароны с сыром» и «Овощной салат». Мы все понимаем, что за 20 минут мастер-класса невозможно передать все навыки данной технологии, но я бы очень хотела, чтобы сегодня вы освоили элементарное представление о создании игрового материала, а самым главным и важным результатом для меня будет пробуждение вашего желания к данному материалу и творческой фантазии.
7 слайд.
Для работы нам потребуется: фетр, ножницы, шаблоны (выкройка, нитки, иголки Фото алгоритма создания
3. Заключительная часть.
Подведение итогов, анализ работы.
Итак, уважаемые коллеги мы с вами работали по теме «Изготовление игрового материала из фетра. Предлагаем вам выразить свои впечатления о мастер-классе.
Рефлексия по результатам совместной деятельности
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы с вами завершаем нашу работу! Сейчас мы посмотрим, что у нас получилось. И чтобы довести нашу работу до логического конца (достаю тарелки 2шт, салфетки 2шт) оформляем наше блюдо. (Беру в руки тарелки) И если вы считаете, что моя проведенная работа является актуальной и интересной для применения в дс, сложите пожалуйста в тарелочки свои полученные изделия. Смотрите, что у нас получилось. Таким образом, мы видим, что блюда у нас сложились, и вы мою работу оценили достойно.
Я получила огромное удовольствие от общения с вами, и конечно же, приятно было поделиться опытом по работе с фетром. В память о нашей встрече, дарю вам алгоритм изготовления игрового материала из фетра, но с усложнением. Желаю всем вам удачи и творческих успехов.
Спасибо за внимание!
Идет обсуждение, анализ работы.
Список использованной литературы.
1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
3. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
4. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
5. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
6. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.