Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов и родителей «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей»

Лариса Макарова
Мастер-класс для педагогов и родителей «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Психологическое здоровье ребенка дошкольного возраста характеризуется в первую очередь преобладанием положительных эмоций над отрицательными. Так в раннем детстве малыши живо и непосредственно реагируют на все происходящее. Старшие дошкольники со временем начинают осознавать и контролировать свои чувства, являющиеся своеобразным индикатором наиболее значимых потребностей. С развитием эмоциональной сферы качественно меняется сам внутренний мир ребенка, который для достижения гармонии чувств и ощущений, а также для полноценной реализации личности в жизни должен быть ярким, комфортным и позитивным. Эмоциональная сфера при этом сама по себе стать совершенной не может. Ее необходимо внимательно изучать и бережно развивать. Делать это профессионально и грамотно, объединив усилия педагогов-психологов, родителей, воспитателей и всех специалистов детского сада, направив их на развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата. Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что, помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» людей способствует сама современная жизнь, в которую напрямую включен ребенок. Например, подолгу находясь у телевизора или компьютера, мальчики и девочки стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому дети и становятся более эгоистичными, тревожными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме того, со стороны взрослых также не всегда встречается должное внимание к настроениям и переживаниям ребенка. Родители нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. Между тем, ростки негативных чувств и эмоций могут принести самые нежелательные плоды.

Публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей „Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей“» размещена в разделах

Данное пособие уникально тем, что поможет детям овладеть навыками управления своей эмоциональной сферой; развивать способность понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их оценивать и полноценно переживать; развивать воображение, внимание, память, восприятие; развивать связную речь; тренировать невербальные средства общения; прекрасная тренировка наблюдательности, внимания, художественного вкуса;

Цель: повышение психолого – педагогической грамотности педагогов и родителей.

Материал: Буклет: «Игры на снятие психоэмоционального напряжения»; Атрибуты к игре: 6 котят - синего, жёлтого, красного, зелёного, черного и белого цвета. солнышко, тучка, смайлики – настроения, 4 домика из цветного картона с одной стороны тёмного, с другой светлого оттенка одного цвета - синий, жёлтый, зелёный, красный; слова текста игры на каждого участника.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть начинается ритуалом приветствия и настроем на тему.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе и поделиться своим опытом.

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться, весел и здоров, и тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей». В наших руках возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя спокойно, тепло и уютно, комфортно.

Цель игры: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

Расширять представления об эмоциях, их названиях и описании;

Формировать умение передавать свое и чужое эмоциональное состояние через называние, понимание и описание;

Познакомить детей с основными эмоциями: интересом, радостью, удивлением, грустью, гневом, страхом, стыдом;

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения;

Научить соотносить эмоции с цветом, явлениями, предметами и выражать их художественными средствами.

Дать детям понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные; Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”. Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.

Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.

Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания, умение слушать друг друга. Воспитывать дружеские отношения

Выполняются действия общаясь друг к другу.

Бывают чувства у людей, У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто удивлен?

А кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Черный и белый котенок поочередно подходят к домикам разноцветных котят.

Сказочница: (ребенок старшего дошкольного возраста) рассказывает придуманную сказку «Как котята подружились с Грустинкой и Веселинкой» и что в результате произошло :

Как котята подружились с Грустинкой

Сказочница: Жила - была Грустинка, она была на всех сердитая, потому что у нее было плохое настроение. Не нравилось ей, что все смеются и радуются когда ей грустно. Она любила когда на небе сердитые тучки, пасмурно (достаются соответствующие атрибуты,

Ребёнок (чёрный котёнок) Я маленький, чёрненький, грустный котёнок Сердитый, печальный, несчастный с пелёнок. Где я только появлюсь, там сразу наступает грусть. Темнеет небо, солнышко, травинки За это все зовут меня - Грустинка.

Сказочница: Пошла Грустинка, чтобы передать свое плохое настроение, к разноцветным котятам. Шла она шла и пришла к домику синего котенка:

Ребёнок (синий котёнок) Я весёлый и счастливый, Я по цвету синий – синий Я танцую и пою Всех на свете я люблю.

Ребёнок (чёрный котёнок) Давай с тобой дружить синий котенок. Котенок согласился, но вдруг ему стало грустно, решил он пойти в домик, а его домик из синего превратился в темно синий грустный и сердитый.

(домик поворачивается с синего на темно синий, котенок печалится, меняется смайлик на мордочке котенка на грустного,)

Ребёнок (жёлтый котёнок) Котёнок чёрный не грусти… Ко мне в гости заходи, Поиграем мы немножко (два котёнка играют) Что случилось? Как же так? В моём доме кавардак (котёнок загрустил, заплакал, меняется смайлик на мордочке и домик с жёлтого на тёмно - жёлтый)

Сказочница: И к какому бы домику не подходил чёрный котёнок, настроение у всех портилось, все грустили, печалились и плакали.

(Зеленый на темно- зеленый, красный на тёмно- красный)

Как котята подружились с Веселинкой

Сказочница:

Жила -была Веселинка, у нее было очень хорошее настроение она, смеялась радовалась и поэтому на небе светило солнышко, летали и чирикали птички (достаются соответствующие атрибуты, и у всех было очень хорошее настроение (какую песенку можно спеть?-веселую). Решила Веселинка пойти погулять, чтобы передать свое хорошее настроение. Ребёнок белый котё нок: Я озорной, смешной котёнок белый Весёлый, добрый, я мурлыка – СМЕЛЫЙ. Я не грущу, не лью я зря слезинки. Зовут меня ребята – ВЕСЕЛИНКА.

Шла она шла и пришла к домику синего котенка: Давай с тобой дружить синий котенок, я хочу тебе передать хорошее настроение. Сказочница: И к какому бы домику не подходил белый котёнок, все радовались. (разворачиваем домик с синего на голубой, котенок улыбается, меняется смайлик на мордочке котенка с грустного, на веселого) (Соответственно красный на розовый, темно-желтый на светло-желтый, темно-зеленый на светло-зеленый)

Белый котё нок: Вы котята не грустите Ко мне скорее подойдите Вас за лапку я возьму, обниму, развеселю!

Все котята: Дружно за руки возьмёмся, Улыбнёмся, повернёмся Из сказки в садик мы вернёмся.

Проигрывание сказок стимулирует к объединению в игровое сообщество, вызывая у детей позитивный эмоциональный отклик на совместную деятельность со сверстниками. Мастер-класс подошел к завершению Желаю творческих успехов. Спасибо за внимание.

Библиография:

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование, М., Просвещение, 2005.

2. Коломинский Я. Л. Психическое развитие дошкольников. - Мн., 200110

3. Валитова И. Е. Психологические особенности сознания себя во времени в дошкольном и младшем школьном возрасте. - М., 1990

4. Практикум по возрастной психологии. Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб., 2001

5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - М., 1966

6. Коломнский Я. Л., Панько Е. А. Психология шестилетнего возраста. - Мн., 1999

7. Обухова Л. Ф. Возрастная психология. Учебное пособие. - М., 2000

8. Никфоров Г. С. Психология здоровья. - СПб., 2002

Публикации по теме:

«Лесовик — грибник». Мастер-класс поделки из природного материала для педагогов, родителей, детей«Лесовик — грибник». Мастер-класс поделки из природного материала для педагогов, родителей, детей Мастер-класс поделки предназначен для для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. 1. Подготовим необходимые материалы:.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов и родителей «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 12:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов и родителей «Психоэмоциональное здоровье и благополучие детей»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Макарова (УИ 187938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД