Мария Живкович
«Брошь из фетра». Мастер-класс для педагогов и родителей ко Дню Матери
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов и родителей
«Брошь из фетра ко Дню Матери»
Подготовила и провела:
Воспитатель
Живкович Мария Сергеевна
Цель: познакомить с техникой создания поделки из фетра своими руками как подарок к празднику.
Задачи:
• Расширить знания и представления о возникновении и функции данного украшения.
• Познакомить с процессом работы над брошью из фетра.
• Объединить и сблизить родителей и детей в совместной деятельности.
• Вызвать интерес к творчеству.
Материалы и оборудование: ножницы, заготовки из фетра и кожи, шаблоны деталей из картона, бисер, стразы, декоративные булавки, клей-карандаш.
Ход мастер-класса.
Показ презентации.
Все большую популярность набирает во всем мире так называемый «Handmade» или поделки своими руками.
Это и вязание амиругуми (японское искусство вязания спицами или крючком мягких игрушек, авторские куклы, ватные игрушки и многое другое.
Причина в том, что эти милые и трогательные поделки несут в себе тепло и доброту их создателей.
Я бы хотела вас сегодня познакомить с техникой создания броши из фетра – «милое женское личико в шляпке с бусами». Но сначала немного об истории возникновения данного украшения.
В переводе с французского «broche» означает «длинная игла». По мнению археологов, брошь – древнейший аксессуар, который изначально использовался в качестве застежки для одежды. Поначалу это были шипы, зубы зверей, колючки или острые рыбьи кости.
История броши неразрывно связана с эволюцией одежды. Как только человек стал носить нечто сложнее набедренной повязки, появилась насущная необходимость чем-то скреплять края одежды, дабы она не спадала с носителя. Эту функцию для наших далеких прародителей еще с Бронзового века выполняла специальная застежка, которую ныне принято называть фибулой. Застежки подобного типа были распространены во многих древних европейских культурах, но прижилось именно латинское название, пришедшее из Древнего Рима.
С изобретением пуговиц и крючков популярность фибул постепенно сошла на нет. Они эволюционировали, и на первый план выдвинулась декоративная функция, практически вытеснившая утилитарную. В качестве дальнейшей эволюции фибулы можно рассматривать аграф. В отличие от своей предшественницы, он имел ярко выраженный корпус (обычно богато декорированный драгоценными камнями) и представлял собой не заколку с иглой, а пряжку на застежке. Аграфами скрепляли края плащей, украшали прически и туфли, крепили ленты и подвески к корсажам.
В XVII-XVIII столетии широчайшее распространение получили так называемые «корсажные броши» – очень массивные украшения с россыпью драгоценных камней, бантами и подвесками. Изумрудная брошь российской императрицы Марии Федоровны весила аж 250 граммов! Роскошная дама того времени могла носить до десятка брошей одновременно на разных деталях гардероба, а у самых взыскательных и стильных аристократок все украшения, носимые одновременно, являлись элементами одного комплекта (парюры).
Начало XX столетия ознаменовалось появлением еще одного направления – ювелирной таксидермии. Если перья экзотических птиц и ранее использовались для изготовления аксессуаров и украшений, то тут речь зашла о более жутких вещах. Головы, клювы, лапки и когти птичек тщательно обрабатывались и оформлялись золотом и драгоценными камнями. Модницы носили даже броши с лисьими лапками!
Эпоха ар-деко подарила модницам новое веяние - броши-кисти. Их часто носили парой, закрепляя клипсами на бретелях платьев и иногда скрепляя их по центру. К этому же периоду можно отнести и историю возникновения броши из бисера: в это время украшения из этого материала обрели небывалую популярность.
В 1922 году была найдена гробница Тутанхамона, которая, к удивлению исследователей, оказалась не разграбленной. Это немедленно породило моду на украшения в древнеегипетском стиле, в том числе – и броши в виде скарабеев.
На протяжении XX столетия мода на броши то утихала, то разгоралась с новой силой. Значимый вклад в популяризацию этого изысканного украшения внесла незабвенная Коко Шанель, считавшая, что собирать коллекцию украшений нужно именно с броши. Великая икона стиля и законодательница моды предложила носить броши в самых неожиданных местах: на поясах, воротниках, шляпках, карманах и подолах. Пожалуй, брошь не была бы сейчас столь популярной, если бы не великая Коко!
Из каких только материалов не делают броши в наше время: от традиционных драгоценных металлов и камней до текстиля, кожи, кружев, древесины, бисера, фетра и так далее. А так как ныне в тренде сочетание порой противоречивых материалов, то и броши зачастую существуют в самых экзотических вариациях.
Брошь – олицетворение гармонии, красоты и элегантности. Стильный аксессуар дополнит образ и подчеркнет достоинства обладательницы, поэтому такое украшение должно быть в гардеробе каждой женщины. Главное – научиться правильно сочетать аксессуар с одеждой, чтобы создать неповторимый образ.
Ход мастер-класса:
• Материалы, с которыми мы будем работать, безопасны. Фетр — это тонкий листовой войлок. Из него шьют игрушки, украшения, одежду и головные уборы. Представлен в нескольких цветах. Бисер, клеевые стразы, клей-карандаш, экокожа для основы и декоративная булавка для крепления изделия.
• Педагог напоминает правила обращения с ножницами.
• Фетр очень капризная ткань, поэтому при нанесении на нее клея, не нужно ее растягивать.
• Родители и дети работают в паре.
• На выбор предлагаются несколько расцветок фетра.
• Предоставляются шаблоны деталей из картона для создания заготовок будущей поделки.
• Педагог заранее крепит декоративную булавку к заготовке из экокожи для экономии времени с помощью горячего пистолета.
• Важно, чтобы детали совпадали по размеру с заготовкой.
• Из светлого фетра вырезается ко контуру круг - «лицо» будущей броши.
• Затем так же по контуру вырезаются «волосы», «шляпка» и полоска из блестящего фетра для украшения «шляпки», «глаза», «губы».
• На нить нанизывается ряд выбранных родителями (педагогами) бисеринок, и завязывается узелок, оставляя свободное пространство нити для приклеивания ее к основе из экокожи, рядов может быть несколько, по желанию.
• Далее все основные («лицо», «волосы», «шляпка») детали смазываются клеем и поэтапно приклеиваются друг на друга, как показано на образце, предоставленном родителям и педагогам.
• На «Шляпку» приклеивается также полоска из блестящего фетра, как аналог атласной ленты на женских шляпках.
• Далее приклеиваются «глаза» и «губы» из фетра.
• Наша основная работа окончена, далее дети и родители могут декорировать «шляпку» и «волосы» предоставленными стразами на клеевой основе, имитируя серьги, заколку для волос или украшение на «шляпке».
• Наша прекрасная брошь как подарок к Дню Матери готова!
• По такому принципу можно придумать и сделать прекрасный подарок к любому празднику, мероприятию или просто как приятное занятие в свободное время.
• Что удобно, фетр прекрасно клеится на обычный клей-карандаш, и вам не потребуется игла и нитки. Удачи в творчестве, фантазируйте в удовольствие и дарите милые и трогательные подарки близким!
Литература:
1. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
2. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
3. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.