Светлана Лученко
Мастер-класс для педагогов «Фитбол как средство физического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фитбол, как средство физического развития».
Цель: Передать опыт использования фитбола на занятиях в ДОУ.
Добрый день уважаемые коллеги. Тема моего мастер класса «Фитбол,как средство физического развития детей»
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Фитбол как средство физического развития детей“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
«Укреплять здоровье в детстве – это значит дать ему всю полноту жизненных радостей»- утверждал Сухомлинский.
Какие современные методы обеспечения физического развития и двигательной активности ребенка, какие технологии будут эффективны в укреплении и сохранении психофизического здоровья детей?
Эта проблема волнует многих педагогов. Из своего педагогического опыта я сделала вывод, как можно укрепить здоровье и развивать интерес к физкультуре с помощью мяча.
Сегодня мы будем говорить об особом мяче - фитболе.
Фитбол - гимнастика :
- обладает оздоровительным эффектом;
-развивает двигательные качества и координацию движения;
-создает веселую атмосферу и делает занятия с детьми эмоциональными и яркими т. к. фитбол вносит игровой момент в образовательную деятельность;
-эта нетрадиционная техника работы с детьми.
Фитбол - танцы – развивают чувства ритма и такта. Танцы на мячах украсят любой праздник, соревнования и эстафету.
Сегодня вместе со мной пришли необыкновенные гости.
Всех зверей мы этих знаем-
Круглые как шарики
И скажите дружно мне
Их зовут (смешарики)
И это не просто, Шарики - Смешарики, а очень полезные, как мы уже знаем, мячи. И сегодня Смешарики познакомят вас с интересными упражнениями фитбол- гимнастики. Но наша фитбольная полянка далеко от нас. А попадем мы на нее шагая по следам Смешариков.
- ребристая доска
-прыжки в обручи
-канат
-следы
Берем фитболы и располагаемся на ковриках удобно. У каждого смешарика есть свои упражнения. Первый комплекспредлагает:
1. Активный малый
Смелый да удалый,
На зайчишку он похож
А зовут его все (Крош)
Наклоны головы вправо и влево, вперед и назад.
Повороты головы вправо и влево;
Наклоны туловища вправо и влево;
Круговые вращения руками вперед и назад; прыжки вперед и назад;
Прыжки как можно выше.
2. Румяные щечки, нос пятачком
И маленький хвостик крючком.
И это совсем не хрюша
А прекрасная (Нюша)
Упражнения стоя:
Поднимая руки с мячом вверх и вниз;
Повороты туловища влево и вправо;
Маятник;
Приседания;
Катание мяча.
3. На грядке он трактор
В кровати хропатыч
Узнали кто это?
Конечно (Копатыч)
Упражнения сидя на мяче:
Упражнения лежа на спине;
Перекаты мяча,
4. Он, Кроша лучший друг
Это знают все вокруг
Большая голова
И пара ножек
Скажите кто же это? (Ежик)
Упражнения на животе и спине,
Смешарики очень любят играть, Пин сконструировал паровозик, И приглашает всех покататься на нем (игра «Паровозик»)
Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам выразить интерес к теме мастер- класса с помощью ромашек и разместить их на мяче - фитболе, Середина ромашки имеет разный цвет (оранжевый - все интересно и познавательно, желтый – понравилось, но некоторые идеи спорные, голубой – идеи не заинтересовали,