Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Ольга Ярина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Мультфильмы – это удивительный и прекрасный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи оживают: они радуются, грустят, играют, переживают. С ними происходят невероятные чудеса. Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Конечно же, мультфильмы красочные. Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

День рождения мультфильма принято считать 30 августа 1877 года. А первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич.

Что такое мультфильм. «Мультиплика ция» от латинского multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение» multi «много» — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров, сменяющих друг друга с некоторой частотой.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией

В некоторых регионах мира мультипликация называется анимация. «Анима ция» от латинского animatio «оживление; одушевление» anima «душа» — более широкое понятие, означающее синтетическое аудиовизуальное искусство, в основе которого лежит иллюзия оживления созданных художником объёмных и плоских изображений или объектов предметно-реального мира, запечатлённых на кино- и видеоплёнке или на цифровых носителях, включая и мультипликацию.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Мультфильм – это продукт не только медиа - среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.

Через мультфильмы дети учатся добру, благородству, смелости, честности, дружбе, справедливости, уважению к старшим. Но это больше относится к советским мультфильмам. Современные же мультфильмы сложно систематизировать по направлениям воспитания. Сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, гонки, криминальные разборки, месть, полицейские осады и т. д.

Целью моего мастер — класса является создание собственного мультфильма в условиях детского сада.

Задачи: - познакомиться с различными анимационными технологиями;

- рассмотреть этапы работы над созданием мультфильма;

- создать собственный мультфильм.

Существует несколько анимационных техник создания мультфильмов: рассмотрим некоторые из них.

- сыпучая Сыпучий мультик из песка,

Работа эта нелегка.

Его мы пальцем рисовали,

Кадр за кадром обновляли.

- пластилиновая Пластилиновый мультфильм

Очень-очень нам любим.

Мы всех героев вылепляем,

А затем передвигаем.

- предметная Персонажами мультфильма

Могут все игрушки стать:

Машинки, ёжики, девчонки

Всех не пересчитать.

Из ЛЕГО их построить можно,

Из киндера игрушки взять,

А можно очень осторожно

3D-модели нам собрать

- перекладка Картинку мы нарисовали,

Раскрашивали, вырезали,

По ходу сказки выставляли,

Передвигать не забывали.

Создание мультфильма

Я хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по созданию мультфильма.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! И хочу пригласить Вас в студию мультипликации. Я предлагаю, действуя поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике.

Оборудование и материалы:

- Фотоаппарат

- Штатив

- Дополнительное освещение (лампа)

- Компьютер, программы для создания мультфильма

- Диктофон, микрофон

- Материалы для создания персонажей и декораций в зависимости от выбранной технологии.

Мультфиль создаётся в несколько этапов.

1 этап — подготовительный (зарождение идеи).

Решили мы мультфильм создать и всем ребятам рассказать, как всё это происходит, сколько сил на всё уходит.

2 этап — придумывание сюжета, выбор техники создаваемого мультфильма.

Дети очень активно и охотно вливаются в этот процесс. У них очень много фантазии и идей. Итак, сюжет выбран, с техникой определились. Можем переходить к следующему этапу.

3 этап - изготовление героев, декораций для сцен мультфильма.

Подбираем фон. Его можно нарисовать, выбрать в интернете, создать из подручных материалов. Исходя из выбранной техники приступаем к созданию героев. Их мы делаем из пластилина, рисуем, вырезаем, конструируем.

4 этап — готовим анимационную студию.

Устанавливаем стол. На него крепим фон. Его нужно обязательно закрепить. Это нужно для того, что бы фон не смещался при передвижке наших героев. Если не хватает освещения, то создаём его искусственно при помощи лампы. И переходим к самому интересному (по мнению детей) этапу.

5 этап - съёмка мультфильма.

Затем начали снимать:

Картинки медленно передвигать,

«Мышка» щёлкает, снимает

И в компьютер посылает.

Первым делом сделайте пару-тройку кадров пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Начинаем медленно двигать наших героев. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. Делаем выводы - нравится как двигается, не нравится; ошибки, как правило, сразу заметны. Продолжаем: двигаем, снимаем, двигаем, снимаем. В одной минуте создаваемого мультфильма может поместиться 60 и более кадров. Чем медленней мы двигаем персонажей, тем больше кадров получится. Чем больше кадров, тем более пластичный получится мультфильм. Когда вы сняли, все что хотели (помним, что для минуты при скорости 6 кадров в секунду нам надо 360 кадров, можно подумать о титрах и названии. Конечно, вы их можете сделать потом при монтаже, но гораздо интереснее сделать их в стилистике мультфильма: например, слепить из пластилина или написать на бумаге прямо под камерой. Идём дальше.

6 этап — монтаж мультфильма.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе (программе для работы с видео). Почти у всех на компьютере сразу есть Windows Movie Maker. Первым делом вы загружаете все фотографии в компьютер и складываете в отдельную папку. Потом открываете редактор для работы с фотографиями, который позволяет пакетные преобразования, и делаете фотографии нужного размера (если сразу не сделали) и переименовываете, чтобы все файлы имели порядковые номера, идущие подряд. Потом вы открываете вашу монтажную программу, на видео дорожку кладете вашу последовательность фотографий, установив нужную скорость.

7 этап — озвучивание мультфильма.

Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина. Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря). Понадобится микрофон для более удобного озвучивания. Сохраняем. И, наконец, фильм готов! Самым долгожданным для маленьких мультипликаторов является момент, когда на большом экране появляются первые кадры фильма. Показывая свою работу родителям, педагогам, сверстникам, ребенок делится плодами своего творчества, что имеет важную воспитательную функцию.

Делимся впечатлениями, анализируем, обсуждаем.

Таким образом, создание мультфильма – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка как создателя нового вида творческой деятельности. Продолжая жить в мире детства, но приобретая взрослые профессиональные навыки, дети реализуют все свои творческие замыслы.

Публикации по теме:

Клумба-пень на участке. Технология создания своими рукамиКлумба-пень на участке. Технология создания своими руками Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 11:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярина (УИ 1981827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД