Елена Комарова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса заключается в повышении профессиональной компетенции педагогов, занимающихся обучением детей дошкольного возраста основам финансовой грамотности в рамках детских учреждений.
Основные задачи:
Создание позитивной атмосферы для работы, основанной на доверии и профессионализме.
Ознакомление педагогов с важностью экономического воспитания и его возможностями.
Расширение кругозора через игры с экономическим уклоном.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Поддержка интереса к экономическим играм и их внедрение в практическую работу воспитателей.
Целевая аудитория: воспитатели детских садов.
Ход мероприятия включает:
Слайды 1 и 2. Притча о сыне купца, который, не желая работать, учится ценить труд только после того, как его отец отказывает в деньгах.
Слайд 3. Формирование основ финансовой грамотности признано ключевой задачей образовательного процесса, о чем говорится в правительственном распоряжении от 25 сентября 2017 года. Тем не менее, многие родители задаются вопросом о целесообразности раннего обучения детей финансовым аспектам.
Слайд 4. Финансовая грамотность для дошкольников подразумевает развитие навыков бережливости и рационального отношения к ресурсам, а также понимания финансового мира, что способствует формированию ответственных и независимых личностей.
Слайд 5.
В старшем дошкольном возрасте дети могут быть введены в основы экономики как неотъемлемой части общественной жизни. Экономическое воспитание может значительно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников. Правильно организованное экономическое обучение также способствует формированию моральных качеств у детей.
Слайд 6.
Блок «Потребности»
Педагогические задачи :
• вводить понятие «потребность» в экономическом контексте;
• расширять у детей понимание различных жизненно важных потребностей и экономических нужд, а также товаров и услуг, необходимых человеку;
• развивать креативные навыки и воображение, а также обучать ведению дискуссий и уважению к мнениям других.
Начальное освоение терминов «потребности», «жизненно важные потребности», «возможности» подготавливает детей к пониманию связи между потребностями и трудом как источником их удовлетворения.
«Груша-яблоко».
Цель — научить детей управлять своими ресурсами.
Слайд 7.
«Надо» и «хочу».
Цель — обучить детей различать свои настоящие потребности и желания.
Задачи:
Научить определять истинные потребности в товарах.
Оказать понимание различия между желаниями и реальными потребностями.
Объяснить, что на покупки, не являющиеся необходимыми, можно копить.
Слайд 9.
Блок «Труд — продукт (товар/услуга)».
Педагогические задачи :
• знакомить с профессиями, особенно тех, которые представлены у родителей детей;
• учить уважению к трудящимся и честно зарабатывающим;
• вдохновлять детей заниматься полезной деятельностью.
Слайд 10.
Блок «Деньги, цена (стоимость)».
Педагогические задачи :
• вводить детей в мир денег из разных стран и их культур;
• формировать разумное поведение в финансовых ситуациях;
• объяснить, что деньги — это результат труда людей и условие материального благополучия.