Нартикоева Марина Руслановна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Геоборд, или математический планшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Геоборд или математический планшет»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу рассказать вам об увлекательном игровом пособии - Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик. Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Геоборд, или математический планшет“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.
В чем польза геоборда?
Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).
В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.
Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать как в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.
В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи.
А какие задачи можно решать с помощью геборда?
Это Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;
Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и их абстрактными изображениями;
Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
Развивать дедуктивное мышление, формировать логико -математические представления у детей;
Дать представление о симметрии, о трансформации размера, формы, числа;
Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания и самостоятельности.
С чего начать знакомить детей с геобордом спросите вы?
А начать вы можете с простого, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
С детьми 3-лет: Изображаем с помощью линий знакомые предметы и явления (например, дождик, животных, геометрические фигуры). «Оживляем» геометрические фигуры: так, прямоугольник превращается– в транспорт, треугольник в вазу с цветами.
4-5 летними детьми.
Отгадываем загадки - а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете. Таким же образом иллюстрируем сказки, стихи, песенки. 13, 14. Подобные задания отлично развивают не только фантазию, но и речь детей. Также в этом возрасте важно научить ребенка «читать» схему и переносить готовую картинку на планшет.
С детьми 6-8 лет: Сочиняем сказку в картинках. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свой фрагмент, а затем все планшеты объединяются и дети рассказывают историю целиком.
Знакомимся с понятием «система координат». Так как на планшете пронумерованы ряды и столбцы штырьков: от 1 до 5 и от А до Д, то точки поля имеют свои координаты. Проводим слуховые диктанты. Вы задаете ребенку координаты, а он по ним создает изображение.
Делим фигуры на части. Взрослый выкладывает геометрическую фигуру. Задача ребенка – при помощи резинок разделить ее на части (треугольники, квадраты, говоря при этом, как называется та или иная фигура.
Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, или вместе с детьми, можно придумать еще много занимательных игр.
Так же геоборд используется в различных образовательных областях
образовательная область «познавательное развитие» :
- дидактические игры «отгадай загадку – построй фигуру», «форма предметов», «чей детеныш» и т. д.
- упражнения: «какой по счету?», «повтори узор».
образовательная область «речевое развитие» :
- дидактические игры: «целое и части» и т. д.
- упражнения: «один, много», «опиши предмет» и т. д.
образовательная область «социально-коммуникативное развитие» - работа в парах, группах;
- оказание помощи сверстникам
- упражнения: «можно, нельзя», «опасные – неопасные предметы» и т. д.
образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
- упражнение «повтори за мной», «в гостях у сказки» и т. д.
Геоборд активно используется и в режимных моментах при
- организации игр и упражнений по желанию детей:
- рисование героев сказок;
- упражнений на закрепление обобщающих понятий
- Игр-соревнований «кто быстрее повторит рисунок», рисование по замыслу детей.
Любая деятельность организованная с детьми дошкольного возраста не может существовать без внимания родителей, которые активно участвуют во всех мероприятиях ДОУ. В частности и геоборды, которые созданы руками самих родителей.
Практическая часть
А сейчас приглашаю для участия в мастер – классе четырех педагогов.
Отгадайте загадки с помощью геобордов. Для каждого педагога свое задание.
(
Как вы уже поняли, уважаемые коллеги, что заданий и игр с геобордом бесконечное множество. И нам не хватит времени, чтобы охватить все. Поэтому я закончить свой мастер класс хочу пожеланием:
Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного.