Гелися Гайнетдинова
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»
Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с временными представлениями и с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели.
Задачи:
— познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми на занятиях по ознакомлению детей с неделей, месяцем, годом, как единицей измерения времени.
— способствовать возможности доступного применения педагогами приема по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели в практике своей работы;
— создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса;
Материалы и оборудование: гномики: пособие изготовлено из гипса, схема для изображения дней недели, «река времени».
Этапы мастер- класса:
1. Вступительный.
— Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сейчас я вам загадаю загадку,о теме моего мастер -класса
Загадка
Слайд №
Оно всегда есть, но его не видно, не слышно. Его не потрогаешь, не понюхаешь,. Без него жизни нет, без него не чего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существование земного мира и всей Вселенной. Что это такое? (время) Слайд №
- Что такое время? Странный вопрос.
- Слайд №
в древности один философ сказал: «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумался об этом. Но стоило задуматься, и я не могу ответить на вопрос- Что же такое время?»
Сегодня мы остановимся на теме «Ориентировка во времени». В процессе ориентировки во времени дети осваивают понятие «неделя» (дни недели, месяц, год.). Так как у детей дошкольного возраста нет абстрактного мышления и для понимания понятие «неделя» имеет большое значение использование дидактических игр. Сейчас мне бы хотелось с вами, уважаемые коллеги, раскрыть эту тему, применяя дополнительный дидактический и наглядный материал.
Мы отправляемся с вами по «реке времени» в «Древний мир».
Загадка Слайд №
Накормишь - живет. Напоишь – умрет. (огонь)
В какую эпоху костер служил для людей – в эпоху «Древнего мира»
Время движется, а мы вместе с ним. Следующая на ша остановка «Русская старина»
Загадка Слайд №
Под нее девицы пряли, ей работу освещали,
Песню пели, славно, чинно,
А зовут ее (лучина)
Много ли света дает лучина, удобно ли ей было пользоваться?
А мы перемещаемся с «рекой времени» в современный мир.
Загадка Слайд №
1. Чудеса на потолке
Повисло на шнурке. (электрическая лампочка).
Слайд №
2. На столе грибок на ножке
В шляпке солнышко немножко
Чудо кнопка на боку, я нажать ее могу. (Лампа)
Слайд №
3. Батарейка - проводок, свет возник и нам помог
(фонарик)
Слайд №
Сейчас я предлагаю поиграть в словесную игру «Раньше -теперь- потом» (прошлое-настоящее- будущее)
Нужно подобрать стариные предметы аналогичные современным или наоборот и сказать как вы думаете будет называться в будущем
-газовая плита - печь
Ручка - перо для письма
Автомобиль- телега
Дом-изба
Комод-сундук
Туфли-лапти
Лампа-канделябр
Очки- пенсне
Будильник- песочные часы
Кастрюля- чугун
Юбка-понёва
Штаны-порты
Комната- клеть
Гостинная - светлица, горница
Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.
— сейчас нужно подойти ко мне и образовать круг.
Участники располагаются по кругу. Проводится упражнение «Приветствие».
Руки подняли, лучик поймали.
К сердцу прижали, людям отдали.
— Дети вы хотите отправиться в путешествие? Приглашаю в страну волшебной Математики.
Вот волшебная страна
Всем известна нам она.
Цифры, числа тут живут.
Чудеса нас скоро ждут.
Игра «река времени»
Детям предлагается нарисовать дни недели разными способами
1я- группа рисует -цифрами;
2я- группа кружками цвета радуги;
3я – геометрическими фигурами;
4я – количеством кругов.
Что у нас получилось из четырех недель? А получился месяц. А из 12 месяцев получится –год.
А теперь мы с вами остановимся на недельке.
— Мы очутились на острове «Веселых гномиков».
Работа за столом. На столе стоят 7 гномиков.
— Сколько гномиков?
— Первым приходит Понедельник. Этот гномик Ворчун. У него рубашка и ботинки красного цвета, а штаны и колпачок зеленого цвета
— Вторым приходит Вторник. Это Весельчак. Рубашка и колпак у него в оранжевый горох, штанысинего цвета, а в руке у него корзинка с мухомором.
— Третий приходит Среда. Это Чихун, у него желтый колпачок и золотые башмачки, рубашка синяя
— Четвертым появляется Четверг. Это Пышка, курточка и колпак красного цвета в горошек, а на плече топор, он любит трудиться.
— Пятый приходит Пятница. Это Тихоня, он одет в оранжевую курточку, зеленый колпачок и темно-зеленые башмачки
— Шестой появляется Суббота. Это Соня. он одет в розовый колпачок и розовую куртку
— Седьмой приходит Воскресенье. Это Простак, нарядился в длинную зеленую рубашку, в руках лопата
А теперь поставьте гномиков в ряд, по дням недели.
Ребята, а теперь пора и отдохнуть на острове «Разминки».
Физ. минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, в воскресенье долго, долго отдыхал.
4. Представление результатов самостоятельной деятельности педагогов.
Раздаются шаблоны гномиков, участники должны их раскрасить в определенный цвет.
Участники представляют результаты работы.
5. Заключительное слово мастера.
Рефлексия.
Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!