Лучший педагог года Итоги 2024

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»

Гелися Гайнетдинова
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»

Цель: показ приемов и методов работы для ознакомления детей с временными представлениями и с неделей, как единицей измерения времени и названиями дней недели.

Задачи:

— познакомить педагогов с методами и приемами, используемыми на занятиях по ознакомлению детей с неделей, месяцем, годом, как единицей измерения времени.

—  способствовать возможности доступного применения педагогами приема  по ознакомлению детей с неделей как единицей измерения времени и названиями дней недели  в практике своей работы;

— создать условия для включения всех педагогов в активную деятельность при проведении мастер – класса;

Материалы и оборудование: гномики: пособие изготовлено из  гипса, схема для изображения дней недели, «река времени».

 Этапы мастер- класса:

1. Вступительный.

—  Здравствуйте, уважаемые коллеги! 

Сейчас я вам загадаю загадку,о теме моего мастер -класса

  Загадка

Слайд №

Оно всегда есть, но его не видно, не слышно.   Его не потрогаешь, не понюхаешь,. Без него жизни нет, без него не чего не бывает. Оно есть всегда и длится ровно столько, сколько надо, не больше и не меньше. Это способ существование земного мира и всей Вселенной. Что это такое? (время) Слайд №

 - Что такое время?  Странный вопрос.

- Слайд №

в древности один  философ  сказал: «Я прекрасно знаю, что такое время, пока не задумался об этом. Но стоило задуматься, и я не могу ответить на вопрос- Что же такое время?»

Сегодня мы остановимся на теме  «Ориентировка во времени». В процессе ориентировки во времени дети осваивают понятие «неделя» (дни недели, месяц, год.). Так как у детей дошкольного возраста нет абстрактного мышления и для понимания понятие «неделя» имеет большое значение использование дидактических игр. Сейчас мне бы хотелось с вами, уважаемые коллеги, раскрыть эту тему,  применяя дополнительный дидактический и наглядный материал.

     Мы отправляемся с вами  по «реке времени» в «Древний мир».

  Загадка  Слайд №

Накормишь  - живет. Напоишь – умрет. (огонь)

  В какую эпоху костер служил для людей – в эпоху «Древнего мира»

  Время движется, а мы вместе с ним. Следующая на ша остановка «Русская старина»

Загадка   Слайд №

Под нее девицы  пряли, ей работу освещали,

                Песню пели, славно, чинно,

                А зовут ее       (лучина)

  Много ли света дает лучина, удобно ли ей было пользоваться?

  А мы перемещаемся с «рекой времени» в современный мир.

  Загадка   Слайд №

1. Чудеса на потолке

   Повисло на шнурке.   (электрическая лампочка).

                  Слайд №

2.  На столе грибок на ножке

      В шляпке солнышко немножко

     Чудо кнопка на боку, я нажать ее могу. (Лампа)

Слайд №

   3. Батарейка -  проводок, свет возник и нам помог

                                                                      (фонарик)

Слайд №

Сейчас я предлагаю поиграть в словесную игру «Раньше -теперь- потом» (прошлое-настоящее- будущее)

Нужно подобрать стариные предметы аналогичные современным или наоборот и сказать как вы думаете будет называться в будущем

-газовая плита - печь

Ручка - перо для письма

Автомобиль- телега

Дом-изба

Комод-сундук

Туфли-лапти

Лампа-канделябр

Очки- пенсне

Будильник- песочные часы

Кастрюля- чугун

Юбка-понёва

Штаны-порты

Комната- клеть

Гостинная - светлица, горница

                

Приглашаю для проведения мастер-класса 7 человек. Уважаемые педагоги, предлагаю вам окунуться в детство и некоторое время превратиться в детей. Согласны? Спасибо.

— сейчас нужно подойти ко мне и образовать круг.

Участники располагаются по кругу. Проводится упражнение «Приветствие».

Руки подняли, лучик поймали.

К сердцу прижали, людям отдали.

— Дети вы хотите отправиться в путешествие? Приглашаю в страну волшебной  Математики.

Вот волшебная страна

Всем известна нам она.

Цифры, числа тут живут.

Чудеса нас скоро ждут.

Игра «река времени»

Детям предлагается нарисовать  дни недели разными способами 

1я- группа рисует  -цифрами; 

2я- группа кружками цвета радуги;

3я – геометрическими фигурами;

4я – количеством кругов.

Что у нас получилось из четырех недель? А получился месяц.   А из 12 месяцев получится –год.

А теперь мы с вами остановимся на недельке.

— Мы очутились на острове  «Веселых гномиков».

Работа за столом.   На столе стоят 7 гномиков.

— Сколько гномиков?

— Первым приходит Понедельник. Этот гномик Ворчун.   У него рубашка и ботинки   красного цвета, а  штаны и колпачок зеленого цвета

— Вторым  приходит Вторник.    Это Весельчак. Рубашка и колпак у него в  оранжевый горох, штанысинего цвета, а в руке  у него корзинка с мухомором.

— Третий  приходит Среда.    Это Чихун, у него желтый колпачок и золотые башмачки, рубашка синяя

— Четвертым появляется Четверг.    Это Пышка, курточка и колпак красного цвета в горошек,   а на плече топор, он любит трудиться.

— Пятый  приходит Пятница. Это Тихоня, он одет в оранжевую курточку, зеленый колпачок и темно-зеленые башмачки

— Шестой появляется Суббота.   Это Соня. он одет в розовый колпачок и розовую куртку

— Седьмой  приходит Воскресенье. Это  Простак, нарядился в длинную зеленую рубашку, в руках лопата

А теперь поставьте гномиков в ряд, по дням недели.

Ребята, а теперь пора и отдохнуть на  острове «Разминки».

Физ. минутка.

В понедельник  я купался,

А во вторник  рисовал.

В среду долго умывался.

А четверг  в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, в воскресенье долго, долго отдыхал.

 

4. Представление результатов самостоятельной деятельности педагогов.

Раздаются шаблоны гномиков, участники должны их раскрасить в определенный цвет.

Участники представляют результаты работы.

5. Заключительное  слово  мастера.

Рефлексия.

Скажите, уважаемые коллеги, полезен ли был для вас предоставленный мастер – класс. Думаю, что мои методы и приемы пригодятся вам в работе, не смотря на то, что данная тема сложная для понимания детей, а значит, требует от нас творческого подхода в преподнесении материала. Желаю вам творческих успехов в работе!

 

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений Игровые технологии занимают значительное место в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Они представляют собой часть педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Путешествие во времени»» (включая файлы) размещена пользователем Гелися Гайнетдинова (УИ 486226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД