Васильева Марина Анатольевна
Мастер-класс для педагогов «Дары Фребеля»
▼ Скачать
Мастер-класс для педагогов
На тему: «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ»
Подготовила:
Воспитатель Васильева М. А
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Дары Фребеля“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля; вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал; развивать творческую активность педагогов; показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня я вам предлагаю познакомиться с игровым пособием «Дары Фрёбеля» первый дар.
Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности
И сейчас я вас познакомлю первым даром- это тактильные мячики,которые используют для сенсорного воспитания детей раннего возраста.
Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.
начиная уже с 2-3-х месяцев. Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик).
Мячики можно изготовить из поролона, одев на цветную сетку, связанную крючком. Размер мячика по диаметру должен соответствовать детской ладошке, чтобы ребёнок мог хорошо обхватить мяч пальчиками.
Мячи могут быть использованы на занятиях по физкультуре, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим и в свободной деятельности детей в процессе игр.
Я хочу показать несколько игры с тактильными мячами
1. Знакомство - манипуляции с мячом (дети берут мячик в руки,ощупывают, сжимают, разжимают, мячик можно под бросить, покатать по всему телу, покатать между ладошками, можно метать.)
2. Далее знакомство с цветом: упражнения детям предложить цветные домики и шарики и сказать дети мячики вышли погулять и заблудились не могут найти свои домики, что ж поможем мячикам? Следующая игра: найди мяч такого же цвета, показать ребенку мяч и попросить чтобы ребенок нашел такого же цвета мяч. Следующая игра: какого мячика не стало, выкладываю мячики и проговариваю цвета, дети должны закрыть глаза а при открытие глаз нужно сказать какого мячика не стало.
3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами) : упражнения
- «Мячик спит» - кладем шарик на стол то есть состояние покоя на горизонтальной поверхности.
- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности
- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности
- «Мячик катится по тропинке»- движение по кривой поверхности
4. Знакомство с направлением движения: упражнения
- «Пила» (движения вперёд-назад)
«Я пила, пила, пила,
Всё пилю, пилю, пилю,
Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад»
- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз,
- «Часики» (движения маятниковые,
- «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)
«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,
Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»
- «Рыбка» (плавательные движения,
- «Голуби» (летательные движения)
5. Знакомство с окружающим:
Упражнения:
- «Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка)
- «Как тебя зовут?» (имя сверстников)
«Скажи где я спрятался?» (место нахождения предмета). Берет воспитатель кубик и прячет мячик за кубик, кладет перед кубиком и. т. д.
6. Хороводы с использованием мячей
Помимо использования на занятиях мячи успешно можно применять при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры. Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождается с детьми маленькими стихами. А по окончании игры исполняется песенка:
Вот и кончается наша игра
Мячик, с тобой расставаться пора.
Мы, возвратимся снова домой,
Вспомним, где побывали с тобой.
Вот и закончилась наша игра,
Нам отдохнуть настала пора.
Скоро мы снова придём поиграть.
Будем о чём-то новом с тобой узнавать!