Сыресина Ольга Викторовна
Мастер-класс для педагогов «Будьте здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будьте здоровы!»
Цель: формирование у педагогов представления о дыхательной гимнастики как о средстве укрепления и сохранения здоровья дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста по методу А. Н. Стрельниковой.
2. Побуждать педагогов приобщать дошкольников к здоровому образу жизни.
Оборудование: проектор, нотбук.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Будьте здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Материалы: презентация мастер-класса «Будьте здоровы!», буклеты для педагогов «Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой как средство профилактики ОРЗ и ОРВИ».
Ход:
Слайд 1.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема нашего мастер-класса «Будем здоровы!» Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!»
С юных лет необходимо заботиться о здоровье. И главной задачей педагогов и родителей научить детей понимать значимость здорового образа жизни и бережно относиться к своему здоровью.
В своей физкультурно-оздоровительной работе с детими на равне с другими здоровьесберегающими технологиями я использую методику дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой, с которой сегодня и хочу вас познакомить.
В связи с тем, что ведущая деятельность детей дошкольного возраста это игровая деятельность, то каждое упражнение мы осваиваем в игре! Мне помогут мои коллеги, которые покажут, какое необходимо принимать исходное положение при выполнении упражнений и как выполняются вдохи. А, сейчас сделаем небольшую разминку.
Мы сегодня так играем –
Нюхать воздух начинаем.
Чем же пахнет? Не понять –
Нужно носиком вдыхать.
Вдох-вдох-вдох-вдох.
Гарью пахнет – ох-ох!
Слайд 2.
Упражнение «Шаги»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки по швам, плечи прямые, мышцы спины расслаблены. Это упражнение выполняется в ритме строевого шага. На каждый шаг делаем шумный короткий вдох носом. Выдох проходит через рот произвольно.
Аты-баты, аты-баты.
А сегодня мы солдаты.
Левой-правой мы шагаем.
Быстро воздух мы вдыхаем.
Слайд 3.
Упражнение «Ладошки»
И. п. : встать прямо, показать ладошки «зрителю». Делаем короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки. Руки неподвижны, сжимаются только ладошки. Выдох через рот произвольно.
Подражать мы будем кошке
В кулачки сожмем ладошки.
Запах мышки мы узнаем –
Делать вдох не забываем.
Коготки мы выпускаем –
Мышку быстро мы поймаем!
Слайд 4.
Упражнение «Погончики»
И. п. : встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются.
Руки в кулачки сжимаем –
Теперь руки вниз толкаем –
Кулачки тут разжимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
Слайд 5.
Упражнение «Насос»
И. п. : ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. Начинаем вместе со вдохом частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Выдох через рот произвольно.
Едем, едем мы домой.
На машине легковой.
Въехали на горку – стоп!
Колесо спустило – хлоп!
Из багажника насос достанем –
Шину быстро накачаем!
Воздух мы внизу вдыхаем
Голову не поднимаем!
Слайд 6.
Упражнение «Повороты»
И. п. : ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, подбородок слегка приподнят, руки опущены. Поворачиваем голову вправо и делаем короткий шумный вдох носом. Поворачиваем голову влево и также делаем короткий и максимально шумный вдох.
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет – не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Слайд 7.
Упражнение «Ушки»
И. п. : ноги чуть уже ширины плеч, спина прямая, руки опущены, глаза смотрят вперед. Поочередно наклоняйте вначале к левому, потом – к правому плечам. Короткий и шумный вдох носом производится одновременно с каждым покачиванием головой. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы плечи оставались неподвижными.
Головою покачаем –
Влево-вправо наклоняем.
Будто говорим братишке –
«Ай-ай-ай, как не стыдно!
Ты зачем порвал все книжки?»
Плечи мы не поднимаем –
Воздух носиком вдыхаем.
Слайд 8.
Упражнение «Кошка»
И. п. : ноги на ширине плеч, спина прямая, руки опущены. Слегка приседаем, сгибаем руки в локтях и поворачиваемся вправо, затем влево, делая хватательные движения обеими кистями на уровне пояса. Одновременно с движением коротко и шумно вдыхаем носом.
Вышла кошка на охоту –
Воробьев поймать охота.
Носом чует запах дичи –
Вправо смотрит – нет добычи,
Влево смотрит – видит их
И хватает в тот же миг.
Подражая этой кошке –
В кулачки сожмем ладошки,
Влево-вправо приседаем –
Запах «воробья» вдыхаем.
Слайд 9.
Упражнение «Обними плечи»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Разверните кисти обеих рук ладонями к себе и зафиксируйте их перед грудью, немного ниже шеи. При максимально шумном и коротким вдохе носом левая рука «обнимает» правое плечо, а правая – левую подмышку. Закончилось «объятие» - закончился вдох.
Ой, ребята, замерзаем –
Плечи дружно обнимаем!
Зиму радостно встречаем –
Свежий воздух мы вдыхаем.
Слайд 10.
«Большой маятник»
И. п. : ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, спина прямая. Наклон туловища вперед. Руки тянутся к полу, но не касаются его. Вдох – максимально шумный и короткий. Выдох пассивный – ртом. Не останавливая движение, прогнуться в пояснице, слегка откидываясь назад и обнять обеими руками плечи. Вдох носом в тот самый момент, когда руки сходятся наиболее тесно. Выдох пассивный.
Шину стали мы качать.
Стали руки замерзать.
Раз – качаем,
Два – мы плечи обнимаем.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги, сегодня я познакомила вас с комплексом дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой для детей старшего дошкольного возраста.
У вас у каждого есть самайлики жёлтого и синего цвета.
Применяя дыхательную гимнастику в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения, систематически упражняясь, можно достичь «здорового и счастливого» результата. Здоровья без счастья не бывает, но и счастья без здоровья нет.
Заключительная часть:
Слайд 11.
Закончить свой мастер-класс хочу следующей легендой. У древнего бога Асклепия были две дочери — Панацея и Гигиена. Обе владели даром целительства, но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарства от всех болезней сразу. Гигиена говорила, что на все случаи жизни одного-единственного лекарства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает законов Жизни. Этим законам людей надо научить. Разные пути у дочерей Асклепия. Панацея лечит людей таблетками и микстурами. А Гигиена просвещает их, объясняет законы Жизни. Она верит, что овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь — прекрасной.
Состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека. И единственный правильный путь к сохранению и укреплению здоровья детей — знать самим и творчески применять эти знания, учитывая индивидуальные особенности ребёнка. Помните народную мудрость: «Деньги потерял — ничего не потерял. Время потерял — многое потерял. Здоровье потерял — всё потерял». Поэтому, я желаю, всем присутствующим в зале: «Будьте здоровы!»
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за внимание и участие в мастер-классе, надеюсь, что он был для вас информативен, полезен и интересен.
Литература:
1. Бацина Е. Г., Сертакова Н. М., Крылова Л. Ю., Бабчинская В. Ю. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования. - Волгоград, - Изд. «Учитель», 2015.
2. Лавров Н. Н. Дыхание по Стрельниковой. – Ростов-на-Дону. – Феникс. – 2003.
3. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей – М. : Метафора. – 2003.