Елена Земская
Картотека по экспериментированию в ДОУ
Картотека по экспериментированию в ДОУ
Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми. Итак, начнём…
Опыт «Шагающая вода»
Для проведения этого эксперимента нам понадобится:
- банки, в количестве 5 – и штук
- вода, палочки
- пищевой краситель
- бумажные салфетки или полотенце
Проводим эксперимент
- Берём банки
- В три из них наливаем воду, две - пустые
- Ставим банки в ряд, чередуя их: с водой, без воды, с водой
- Добавляем в банки с водой пищевой краситель
Публикация «Картотека по экспериментированию в ДОУ» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
- Размешиваем…
- Берём бумажные салфетки, сворачиваем их в виде трубочек.
- Складываем каждую трубочку пополам и опускаем в банки так, чтобы один конец был в банке с водой, другой – в пустой банке.
Для получения результата нам понадобится некоторое время.
Мы наблюдаем с вами, как вода «переходит» из одного стакана в другой по цветным дорожкам.
Что мы можем показать детям с помощью этого эксперимента?
- Капиллярный эффект
Салфетки имеют пористую структуру, поэтому жидкость может впитываться, подниматься и опускаться.
- Процесс цветового синтеза
Цветная вода, смешиваясь друг с другом, даёт новый цвет.
Опыт «Дождевое облако»
Для проведения этого эксперимента нам понадобится:
- бутылка 5л. с обрезанным горлышком
- вода, палочки
- пищевой краситель, желательно синего цвета
- пена для бритья
- шприц без иглы
Проводим эксперимент
- Берём бутылку
- Наливаем воду, но не доливаем до краёв, оставляем место для облака
- Сверху воды, аккуратно выдавливаем пену для бритья
- Пищевой краситель, желательно синего цвета, смешиваем с не большим количеством воды
- Затем, с помощью шприца, капаем на слой пены для бритья, краситель
Для получения результата нам понадобится некоторое время.
И мы с вами наблюдаем, как краситель проникает через пену и появляется «дождик».
Что мы можем показать детям с помощью этого эксперимента?
С помощью этого эксперимента, мы можем получить ответы на вопросы детей: «Как идёт дождь?», «Что такое дождевая туча?». Вы легко объясните детям механизм образования дождя в облаках. Облако, наполняясь водой, превращается в тучу, капельки не могут удержаться в туче и начинают падать на землю в виде дождя.
Опыт «Радужный вулкан»
Для проведения этого эксперимента нам понадобится:
- банки, в количестве 2 – х штук, можно брать больше, по количеству цветов красителя
- вода, палочки, столовая ложка
- пищевой краситель
- вода, палочки
- моющее средство
- пищевая сода
- уксус
- поднос
Проводим эксперимент
- Берём банки
- Наливаем 3 ст. ложки воды
- Добавляем пищевой краситель и размешиваем
- Затем добавляем 1 ст. ложку соды, очень хорошо размешиваем
- Теперь добавляем немного моющего средства, размешиваем
- А теперь добавляем уксус
Что мы можем показать детям с помощью этого эксперимента?
С помощью этого опыта можно увидеть взаимодействие соды с уксусом, т. е. реакцию нейтрализации. Суть состоит в том, что кислота при взаимодействии с щёлочью (содой) нейтрализуют друг друга, выделяя углекислый газ.
Опыт «Весёлые пузырьки»
Для проведения этого эксперимента нам понадобится:
- банка, в количестве 1 – ой штуки, можно больше, по количеству цветов красителя
- вода, палочки
- пищевой краситель
- рис
- растительное масло
- Шипучая таблетка, любая
Проводим эксперимент
- Берём банку
- Наливаем воду, чуть меньше половины
- Добавляем пищевой краситель, размешиваем
- Затем, добавляем растительное масло
- Можно кинуть не много риса
- А теперь кидаем шипучую таблетку
Масло и вода имеют разную плотность. Масло легче, поэтому всегда будет наверху. В состав шипучей таблетки входит лимонная кислота. Эти вещества вступают в химическую реакцию с водой, в результате которой выделяется углекислый газ, который подхватывает частицы красителя и поднимает их наверх и благополучно покидает ёмкость, а частицы подкрашенной воды возвращаются вниз.
Опыт с пекинской капустой
Для проведения эксперимента нам понадобится:
- банки, в количестве 2 – х штук, можно больше, по количеству цветов красителя
- вода, палочки
- пищевой краситель
- листья пекинской капусты (желательно, чтобы листья были как можно светлее)
Проводим эксперимент
- Берём банки
- Наливаем воду
- Добавляем в банки пищевой краситель, размешиваем
- А теперь ставим в каждую банку лист пекинской капусты
Для получения результата нам понадобится некоторое время. Можно оставить листья на ночь. Утром, мы увидим, что, всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет.
Что мы можем показать детям с помощью этого эксперимента?
Без воды не может существовать ни одно живое существо и растения тоже «пьют» воду. Жилки листа служат трубопроводом для воды и растворённых в ней веществ. С помощью пищевого красителя, мы сможем увидеть, как вода движется по растению.