Ольга Плотникова
Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование кинезиологических упражнений в обучении и оздоровлении детей дошкольного возраста"
(Слайд 2) КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Данная методика разработана психологом Полом Дэннисоном еще в 60-х годах. Пол Дэннисон не просто психолог, а педагог по образованию. Отсюда и методика «Гимнастика мозга». Он очень много практиковал с детками, которым в обычных школах ставили диагноз «слабоумие». И практиковал успешно, доказав что любого ребенка можно «включить».
Публикация «Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Кинезиология – это учение о развитии умственных способностей и улучшению всего здоровья через физические упражнения. Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т. е. наука о движениях.
(Слайд 3) Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: правое полушарие - левое полушарие.
(Слайд 4) По исследованиям физиологов Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
(Слайд 5) ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ:
Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ: РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
(Слайд 6) КИНЕЗИОЛОГИЯ ОТНОСИТСЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.
(Слайд 7) Несколько правил по применению кинезиологических упражнений:
1. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время.
2. Заниматься ежедневно.
3. Занятия должны быть ненавязчивыми, оформлены в виде игры.
4. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут.
5. Одно упражнение должно занимать не более 2 минут.
6. От детей требуется точное выполнение движений и приёмов.
7. Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
8. Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам.
9. Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения.
(Слайд 8) В комплексы кинезиологических упражнений включают:
растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
(Слайд 9) Одной из форм кинезиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.
Такое рисование очень увлекательно и полезно (и не только для детей).
Во-первых, с его помощью можно познакомить ребенка с симметрией,
во-вторых, оно развивает мелкую моторику, пространственное мышление, воображение и,
в-третьих, повышает способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.
Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.
Используя такие задания в практике, отмечаю у детей повышение работоспособности, активизацию познавательных процессов.
Перед вами лист бумаги, приклейте его скотчем к столу, чтобы он не скользил. Берём 2 карандаша и ставим в центр картинки. Необходимо обводить одновременно 2 руками. Именно это и даёт полезный эффект. В данный момент у вас включается и правое, и левое полушарие, а значит мозг развивается.
(Слайд 10) Упражнения направлены на развитие физических качеств, на сохранение здоровья детей. Упражнения развивают улучшают мыслительную деятельность, память и внимание. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка.