Елена Витальевна Хворова
Мастер-класс для педагогов «Вопрос, вопросик, вопросище»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Вопрос, вопросик, вопросище»
Цель: освоить на практике разные виды техник задавания вопросов.
Вопрос – это высказывание, требующее ответа для получения информации или понимания чего-либо. Вопросы могут иметь различные формы и использоваться в разных ситуациях. Например, при общении, исследовании, обучении и т. д. Виды техник
Существует несколько видов техник задавания вопросов, которые могут помочь в получении нужной информации от собеседника. Рассмотрим некоторые из них:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Вопрос, вопросик, вопросище“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
• «Уточняющий вопрос». Этот тип вопроса помогает получить больше информации от собеседника. Например: «Можете ли вы объяснить это более подробно?» или «Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду?».
• «Перефразирование». Перефразирование вопроса помогает убедиться, что вы правильно поняли ответ собеседника. Например, можно спросить: «Правильно ли я вас понял?» или «Вы говорите, что. ?».
• «Альтернативный вопрос». Такой вопрос позволяет получить альтернативное мнение или точку зрения на проблему. Например: «Как вы думаете, какие ещё варианты есть?» или «Что вы считаете лучшим решением этой проблемы?».
• «Вопросы для размышления». Эти вопросы помогают стимулировать мышление собеседника. Например: «Что бы вы сделали на моем месте?» или «Как бы вы поступили в подобной ситуации?».
• «Закрытые вопросы» предполагают однозначные ответы, такие как «да» или «нет». Они помогают быстро получить информацию, но могут быть менее эффективными при обсуждении сложных тем. Например: «Вы согласны с этим утверждением?» или «Вы уезжаете на выходные?».
• «Открытые вопросы» позволяют собеседнику выразить своё мнение и поделиться идеями. Они могут помочь стимулировать беседу и привести к более глубокому обсуждению темы. Например: «Какой ваш опыт работы с этим продуктом?» или «Насколько вы удовлетворены результатами этого проекта?».
• «Провоцирующие вопросы» Эти вопросы используются, чтобы вызвать у собеседника реакцию или заставить его подумать. Например: «Вы думаете, что это был хороший выбор?».
• «Отложенные вопросы» Этот тип вопросов позволяет задать вопрос позже, когда будет больше информации. Например: «Я не знаю ответ на этот вопрос прямо сейчас, но я смогу ответить через несколько дней».
В современном мире задавание вопросов является незаменимым навыком для достижения успеха. От выбора техники задавания вопросов зависит эффективность общения и успешное выполнение поставленных задач.
Итог.
Задавать вопросы может быть полезно по нескольким причинам. Во-первых, вы получаете больше информации о предмете или теме, которую изучаете. Во-вторых, задавая вопросы и отвечая на них, вы развиваете своё мышление и аналитические способности. Это может быть полезно в различных областях жизни, таких как учёба, работа или личная жизнь. В-третьих, это позволяет лучше понимать точку зрения другого человека, помогает улучшить коммуникацию между людьми. Наконец, задавая вопросы, мы учимся анализировать информацию, формулировать мысли, ясно и чётко аргументировать свою позицию, развиваем критическое мышление и способность к решению проблем. Всё это помогает нам стать более успешными и уверенными в жизни.